Родительское собрание во 2 классе «Подготовка домашних заданий»
материал на тему
Родительское собрание во 2 классе
«Подготовка домашних заданий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Байдарико И.К,. учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Печора
Родительское собрание во 2 классе
«Подготовка домашних заданий»
На доске:
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.»
Демокрит
Задачи:
1. Узнать о представление родителей об организации учебной работы детей дома.
2. Дать рекомендации родителям , как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Форма проведения: родительский педагогический тренинг.
ХОД СОБРАНИЯ
- Вступительное слово классного руководителя
- Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы с вами поговорим о роли домашнего задания, обсудить проблемы, связанные с их подготовкой.
Начинаем с разминки «Разброс мнений».
Я предлагаю первый вопрос а, вы продолжаете предложение и далее называете следующего отвечающего. Так мы «погрузимся» в тему собрания.
- У нашего ребенка есть специальное место, где он….
- Наш ребенок выполняет домашнее задание….
-Самостоятельно справляется с…
- Готовит с трудом..
-Наша помощь в приготовлении домашнего задания состоит в том, что….
-Когда ребенок учит уроки, мы…
- Наш ребенок в школе до вечера, и мы считаем…
- Если ребенок небрежно выполнил задание, то…
- Мы думаем, что на воскресенье…
- Ребенок начинает приготовление домашнего задания с..
- При приготовлении домашнего задания необходимо…
- При подготовке домашнего задания по русскому языку, мы используем…
- Если ребенок включается в работу сразу..
-При подготовке домашнего задания по окружающему миру, мы пользуемся…
- Если ребенок включается в работу медленно…
Родители высказывают свое мнение.
Давайте обсудим, типичные ситуации, связанные с подготовкой домашних заданий, и высказав свои мнения, вместе попробуем выработать стратегию поведения родителей в разных ситуациях.
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, также не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку» «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают : «Ну, что нам сегодня задано?» и – открывают тетрадки и учебники. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к школьным делам и страдает качество выполнения задания, во втором - формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано и без лишних усилий.
Сегодня мы вместе попытаемся разобраться, как наладить процесс приготовления заданий и как приучить ребенка к систематическому выполнению заданий. Для этого необходимо соблюдать простые условия:
1. Рабочее место ученика
Оно должно быть освещено. Желательно ближе к окну, а вечером настольная лампа с зеленым абажуром, т.к. этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время выполнения заданий ничего лишнего быть не должно.
Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см. . Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так сиденье без опоры на спину быстро утомляет. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга.
2. Место для учебных принадлежностей
Учебники, тетради, ручки должны лежать на своем месте. Также под рукой должна быть стопка бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать листы из тетради.
Возле стола желательно на расстоянии вытянутой руки повесить полку для словарей, справочников и других необходимых книг. Перед глазами- расписание и календарь.
3. Продолжительность работы
2 класс- до 1,5 часов, в 3 -4 классе до 2 часов- нормативы Министерства образования.
Через каждые 25-30 минут работы необходимо делать перерыв 5-10 минут.
Общие рекомендации у вас на листочках, приготовлены для вас.
Общие рекомендации к самоподготовке:
1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
2. Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
5. О задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
6. Забыл правило, найди его в учебнике, повтори правило;
7. Начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
Внимательно прочитай задание;
Повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
Ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
К решению задач:
Прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
Повтори условия задачи и ее вопросы;
Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
Подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
Проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
Внимательно прочитай задание;
Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
Проверь работу, если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
Прочитай текст;
Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
Если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Обращение к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, изматывающей ребенка. При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
Зачем нужны домашние задания
1.Воспитание воли, ответственности, самостоятельности.
2.Овладение навыками учебного труда.
3. Развитие умения добывать необходимую информацию из дополнительной литературы, словарей.
4.Формирование исследовательских умений (сопоставление, сравнение и т.д.)
-Что же дети думают по поводу домашних заданий?
Они ответили на вопросы анкеты.
Анализ анкетирования детей.
В анкетировании принимало участие 25 ребят.
На вопрос нужны домашние задания – все ребята ответили, что нужны.
Настроение при выполнении домашних заданий, как отвечали дети, бодрое, хорошее, или нормальное . Что составляет 96% опрошенных.
Наиболее трудный предмет – математика и коми язык, английский язык нравиться в основном – русский язык, чтение, окружающий мир.
Родители у проверяют задания у 92% детей.
Чувства, которые возникают при невыполнении домашнего задания- огорчение, грусть, вина, страх, стыд. 16 детей написали, что они всегда выполняют домашнее задание.
-Вы тоже отвечали на вопросы анкеты.
Давайте посмотрим результаты. (22 человека, что составляет 88%)
Время , которое тратят наши дети на домашнее задания, примерно 1,5 часа ответили 14 человек, около 2 часов – 8 человек. Наиболее трудоемкий предмет для родителей – это математика. Родители отвечают, что дети обычно всегда знают что им задано, но 4 человека не всегда записывают домашнее задание в дневник, приходится узнавать что задано у одноклассников. Родители чаще довольны отметкой за домашнее задание, и только 5 человек ответили не всегда довольны результатом.
От родителей я иногда слышу жалобы, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в группах.
2.Работа групп
Группа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и поделиться своей точкой зрения на предложенную проблему.
Задание для группы 1.
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Ответ группы.
Предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы 2.
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Ответ группы.
Постараться сделать для ребёнка удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Найти за что можно ребенка похвалить.
Задание для группы 3.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Ответ группы.
Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка. Спросить почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы 4.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям
Ответ группы.
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Делу время, потехе час». Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Подведение итогов коллективной работы
Выступление групп.
3. Итог собрания
Завершая разговор о проблемах возникающих при выполнении домашних заданий , мы должны вместе решить, что же станет для вас, родители, навигатором ваших дальнейших действий. Следовательно, ответами на вопросы, которые мы поставили в начале собрания: как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Для начала вам следует помогать ребёнку и контролировать, как идет процесс. А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться без вашей помощи.
4.Рефлексия
А теперь я прошу вас оценить наше собрание, закончив предложение на листочках
Я узнал, что…..
Новым для меня стало то, что….
Мне показалось, что….
Мои предложения…..
2 часть
Решение организационных вопросов.
Требования к оформлению дневников, тетрадей.
Анкета для детей
1.Как ты думаешь, нужны ли домашние задания?
____________________________________________________________
2. С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?
____________________________________________________________
3.По каким предметам труднее всего выполнять домашнее задание? По каким нравится?
____________________________________________________________
4.Ты делаешь домашнее задание сам или с помощью родителей?
____________________________________________________________
5.Проверяют ли у тебя взрослые домашнее задание?
____________________________________________________________
6.Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
____________________________________________________________
7.Если ты не выполнил домашнее задание, что ты чувствуешь?
__________________________________________________________
Анкета для родителей
1. Сколько времени в день тратит ваш ребёнок на подготовку домашнего задания?
________________________________________________________________
2. Приходится ли вам регулярно заставлять ребёнка выполнять домашнее задание или он сам приступает?
________________________________________________________________
3. Какие предметы требуют больших затрат времени?
________________________________________________________________
4. Всегда ли ребёнок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
________________________________________________________________
5. Приходится ли вам помогать ребёнку?
________________________________________________________________
6. Всегда ли вы довольны отметкой за домашнее задание?
7. Всегда ли ваш ребёнок знает, что задано по тому или иному предмету?
________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание по теме: "Выполняем домашнее задание"
При индивидуальном общении с родителями учеников выяснилось, что часть детей испытывают затруднения при выполнении домашнего задания: большой объем, который требует много времени. Отчего э...
Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)
Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...
Родительское собрание - практикум «Эти трудные домашние задания».
Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возр...
родительское собрание "Зачем логопед задает домашние задания?"
родительское собрание...
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"?"
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"...
Презентация для родительского собрания "Рекомендации по выполнению домашнего задания"
Эта презентация будет маленьким подспорьем для проведения родительского собрания по теме "Ох уж это домашнее задание!"...
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."
В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....