В семье ребенок-первоклассник. Что меняется
статья на тему
В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?
Цели:
Ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе;
Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми.
Задачи:
Выяснить причины возникновения трудностей в общении и в воспитании детей-первоклассников;
Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам.
Ход родительского собрания
I. Организационный этап.
Приветствие родителей.
Учитель: Тема родительского собрания выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительности в период адаптации наших детей к школе, к процессу обучения и воспитания в коллективе сверстников на территории школы. Проанализировав наблюдения за учащимися, я пришла к выводу, что вместе мы сможем преодолеть трудности в период адаптации детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_seme_rebenok-pervoklassnik._chto_menyaetsya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационное родительское собрание.
В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?
Цели:
Ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе;
Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми.
Задачи:
Выяснить причины возникновения трудностей в общении и в воспитании детей-первоклассников;
Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам.
Ход родительского собрания
I. Организационный этап.
Приветствие родителей.
Учитель: Тема родительского собрания выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительности в период адаптации наших детей к школе, к процессу обучения и воспитания в коллективе сверстников на территории школы. Проанализировав наблюдения за учащимися, я пришла к выводу, что вместе мы сможем преодолеть трудности в период адаптации детей к школе.
II. Проведение педагогического всеобуча для родителей.
Учитель:
В школе, когда дети приходят в первый класс, у каждого из нас возникает ряд вопросов:
- как ознакомить детей с одноклассниками, с учителями;
- как научить правилам общения и поведения;
- как сделать атмосферу учебных занятий эмоционально благоприятной;
- как совместить учебный труд и игру;
- как с пользой провести праздники, прогулки, перемены;
- как установить контакт детей со старшеклассниками.
Ответив правильно на эти вопросы, мы сможем помочь детям пройти начальный этап адаптации детей к условиям школьной жизни с наименьшими трудностями.
От чего могут возникнуть какие-либо трудности?
В школе предъявляются новые требования (внимательно слушать, не отвлекаться, подчиняться установленным правилам и порядку);
Появляются новые требования со стороны родителей (изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение поручений по самообслуживанию);
Предъявляют требования сверстники (ребенок начинает волноваться, сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята, не будут ли обижать его словами или действиями).
При всех изменениях, произошедших в жизни ребёнка, родителям не стоит забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, обладают повышенной возбудимостью, быстро утомляются, их внимание неустойчиво, поведение зависит от внешней ситуации.
Дети пока не умеют работать в коллективе. Новая, непривычная обстановка в школе не на всех действует одинаково: у кого-то возникает психологическое напряжение, кто-то реагирует на новизну физическим напряжением, что может сопровождаться нарушением сна, аппетита, ослаблением сопротивляемости болезням. Если это не брать во внимание, тогда может ухудшиться работоспособность, пропасть интерес к обучению. Если же мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации детей к школе.
Советы родителям, выявившим затруднения своих детей в адаптации к школе:
1. Организовать сюжетно-ролевую игру “Школа”;
2. Попытаться выяснить у ребёнка, с чем он не согласен в школе, можно ли разрешить возникающие конфликтные ситуации самостоятельно, без участия взрослых;
3. Выясните, какие есть недостатки у вашего ребёнка, и какого они характера, почему они возникают;
4. Заниженную самооценку ребёнка следует повышать доверительными беседами о вере в свои силы и возможности;
5. Завышенная самооценка будет корректироваться в процессе обучения, и претерпевать изменения.
6. Проанализируйте ситуацию в семье, так как могут возникнуть ситуации тревожности, перерастающие в конфликты между членами семьи.
Практические советы родителям.
Учите детей самостоятельно придумывать сюжеты различных игр, согласовывать действия между участниками игры.
Будьте участниками событий, происходящих с детьми в школе, дома, в учреждениях дополнительного образования.
Общайтесь с вашим ребёнком на правах равного партнёра и показывайте образцы поведения, общения, взаимодействия с окружающими.
Задавайте ребёнку вопросы, требующие обдуманных полных ответов, стимулируйте желание задавать вопросы самими детьми
Трудности ребёнка – это ваши трудности. Справиться с затруднениями вместе легче и быстрее.
III. Выбор родительского комитета.
Учитель знакомит с обязанностями членов родительского комитета.
IV. Выступление представителей родительского комитета.
Обсуждение вопроса о необходимости организации второго горячего питания за счет средств родителей. Обговариваются вопросы профилактики правонарушений и безопасного движения учащихся по маршруту «дом – школа – дом».
V. Подведение итогов родительского собрания.
1) исполнение Устава школы;
2) разработать безопасный путь движения школьника до школы и обратно;
3) организовать второе горячее платное питание за счет средств родителей;
4) уделять особое значение профилактике правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровью детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок-первоклассник. Что меняется?
Небольшая статья о том, что меняется в жизни ребенка-первоклассника и родителей первоклассника....
В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?
С приходом ребенка в школу начинается совершено новый этап в его развитии: ребенок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует особого напряжения, силы воли, интел...
Родительское собрание "В семье ребенок - первоклассник"
Родительское собрание«В семье ребенок первоклассник» Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и представителей педагогического коллектива школы с группой родителей учащихся 1 класса. ...
Материал для родительского собрания на тему "В вашей семье ребенок первоклассник"
Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе...
В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?
Диалог классного руководителя с группой родителей учащихся 1 класса...
Родительское собрание "Ребенок – первоклассник. Что меняется?"
Знакомство родителей с возможными трудностями в период начала обучения в школе, дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми....
Родительское собрание "В семье ребенок первоклассник"
В помощь учителю и родителям...