Родительское собрание в первом классе. Тема: « Что такое ФГООС ?».
статья на тему
Тема: « Что такое ФГООС ?».
Основная цель:
Сформировать представление о понятии «ФГООС»
1. Мотивация к родительской деятельности:
Учитель открывает на доске запись:
Хорошее начало – залог успеха
– Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним?
– Что вы можете сказать о высказывании: «В школу дети приходят учиться».
– А что вы можете сказать о высказывании: «Вы умеете учиться».
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Уважаемые родители, послушайте, пожалуйста, притчу.
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Давайте скажем, а, что, значит, уметь учиться?
- учиться самостоятельно открывать, осваивать и применять новые знания и умения;
· не бояться трудностей в учебе и выполнять с усердием задания любой сложности;
· развивать навыки слаженной работы в группах; развивать качества, помогающие в учебе: активность, доброжелательность, трудолюбие, честность, любознательность;
· учиться более увлеченно и результативно! Эти пункты прописаны в ФГООС
Тема родительского собрания:
«Что такое ФГООС»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sob_.chto_takoe_fgos.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1 в первом классе.
Тема: « Что такое ФГООС ?».
Основная цель:
Сформировать представление о понятии «ФГООС»
1. Мотивация к родительской деятельности:
Учитель открывает на доске запись:
Хорошее начало – залог успеха
– Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним?
– Что вы можете сказать о высказывании: «В школу дети приходят учиться».
– А что вы можете сказать о высказывании: «Вы умеете учиться».
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Уважаемые родители, послушайте, пожалуйста, притчу.
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Давайте скажем, а, что, значит, уметь учиться?
- учиться самостоятельно открывать, осваивать и применять новые знания и умения;
- не бояться трудностей в учебе и выполнять с усердием задания любой сложности;
- развивать навыки слаженной работы в группах; развивать качества, помогающие в учебе: активность, доброжелательность, трудолюбие, честность, любознательность;
- учиться более увлеченно и результативно! Эти пункты прописаны в ФГООС
Тема родительского собрания:
«Что такое ФГООС»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет всю его жизнь.
Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, прилежно выполнять домашнее задание и т. д.
- Выполните задание.
Работаем в группах. Как выполнить государственный заказ.
- Как сформировать умения учиться,
- Как привить способности к организации собственной деятельности;
- Как научить самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Составляем план
1. Портрет выпускника начальной школы.
2. Найти способ решения проблемы..
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Перед вами те универсальные действия, какими ребенок должен владеть к концу 1 класса.
Коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные
определять и высказывать под руководством взрослых самые простые общие для всех людей правила поведения
Регулятивные УУД:
- давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы
- преобразовывать информацию из одной формы в другую в виде схем, рисунков, таблицы.
- отрабатывать вычислительные навыки на тренажерах;
- пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
- фиксировать информацию о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ (фотоаппарата);
- поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач в словарях, энциклопедиях, в том числе в контролируемом Интернете под руководством взрослых
- Запишем алгоритм к руководству, в виде опорного конспекта на листах бумаги.
Обязанности учителя | Обязанности родителей |
5.Чтение проектов по группам.
Уважаемые родители. Огромное вам спасибо за проделанную работу. Именно, работая сообща, мы с вами добьемся хорошего результата. Выступление родителей.
Подводим итоги.
6.Закрепление во внешней речи
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с «внутренней позицией школьника». Наличие такой позиции имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности
Многие из сегодняшних будущих первоклассников усиленно готовятся еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимую роль играют родители. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогает первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.В готовности ребенка к школе можно выделить два основных аспекта: интеллектуальная и личностная готовность.
Интеллектуальная готовность
К поступлению в школу у ребенка должны быть достаточно развиты:
- Произвольное внимание. – Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще не велика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. В среднем, дети способны без отвлечения удерживать внимание на какой-либо деятельности в течение 8-12 минут. Необходимо развить эту способность до 15-20 минут систематическими разнообразными занятиями с ребенком в летнее время.
- Большие требования предъявляются к памяти. Необходимо, чтобы она тоже стала произвольной. Первоначально дети этого возраста лучше запоминают наглядный материал: предметы, которые окружают ребенка, изображение предметов, люди. Поэтому немаловажную роль играет использование наглядных средств обучения. Если же говорить о запоминании словесного материала, то дети лучше всего запоминают слова, обозначающие название предметов, чем слова, обозначающие абстрактные понятия.
- Просите ребенка как можно больше вам рассказывать о том, что он делал, что видел, где был, что запомнил и что понравилось. Это способствует как развитию памяти, так и развитию речи. Если у ребенка есть какие-то логопедические проблемы, то их лучше решить как можно быстрее для успешного обучения в школе.
- Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает в себя несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в 1 класс необходим известный запас знаний об окружающем мире, о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о моральных нормах поведения. умение правильно объединять предметы в группы по существенным признакам; ребенок должен учиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. Не нужно натаскивать ребенка правильными ответами. Приучайте его думать, делать выводы и объяснять, почему он принял такое решение.
- Так же для этого возраста характерно слабое развитие мелкой моторики руки. Развитию способствуют: рисование, лепка, аппликация, конструирование, мозаика. Можете просто попросить ребенка изобразить или срисовать орнамент, состоящий из повторения определенных фигур, палочек, зигзагов, кружочков и заштриховать их сверху вниз или слева направо.
- Важное значение имеет хорошая ориентация ребенка в пространстве. Буквально с первых дней пребывания в школе, ребенок получает указания, которые невозможно выполнить без учета пространственных признаков вещей. Например, учитель просит провести линию наискосок от левого верхнего угла к правому нижнему и т. д. То есть ребенок должен правильно определить выше - ниже, больше – меньше, вперед – назад, вправо – влево.
- Так же немаловажна координация в системе глаз – рука. Ребенок должен уметь правильно перенести в тетрадь простейший образ, воспринимаемый на расстоянии, например, из книги или доски.
Личностная готовность
Многочисленные «можно, нельзя, надо, положено, правильно и неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
Нормы и правила порой идут в разрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Тем не менее, начало школьного обучения для каждого ребенка является сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга и удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни, недели посещения школы, снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут…Они могут очень эмоционально реагировать на неуспехи и неудачи в своей деятельности, эмоционально реагировать на критику учителя. На данном этапе детям просто необходима постоянная положительная поддержка и одобрение.
Если же преобладает постоянное недовольство учебной деятельностью ребенка со стороны родителей и близких – замечания, упреки – то у ребенка развивается высокая тревожность. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.
Из-за высокой тревожности резко снижается самооценка ребенка, и как следствие этого, резко снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех.
Некоторые приемы эмоциональной поддержки, которые способствуют более быстрой адаптации ребенка к школе:
- Ни в коем случае нельзя сравнивать посредственные результаты вашего ребенка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
- Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
- Если ваш ребенок, страдающий школьной неуспешностью, успешен в других делах - спорте, рисовании, конструировании, помощи по дому и т.д. хвалите его за это! Никогда не упрекайте его, что он очень много времени тратит на свое хобби и поэтому неуспешен в школьной жизни. Дайте ему почувствовать успех в этом деле и даже подчеркните, что если у него получилось добиться хороших результатов в любимом деле, то и в школе все получится!
- Постарайтесь не отправлять ребенка одновременно в первый класс и какую-то новую для него секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут начаться проблемы со здоровьем, развиться тревожность. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
И помните, что ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, и это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Поддерживайте вашего ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Внеклассная работа. Кружковая работа в школе.
хор | хореография | пионербол | бассейн | оригами | Сцен.речь |
8. Рефлексия деятельности на родительском собрании.
Хорошее начало – залог успеха
Подведение итогов.
Предлагаю посмотреть мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое тематическое родительское собрание в первом классе
Давно известно, что "Как вы яхту назовете, так она и поплывет...". Первое родительское собрание - очень важное и ответсвенное событие, которое во многом определяет стиль и характер отношений с родител...
Родительское собрание во 2 классе. Тема: "Как относиться к первой оценке"
Родительское собрание во 2 классе на тему: "Как относиться к первой оценке"....
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»
Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...
Родительское собрание в первом классе "Первые дни ребенка в школе"
Материал для проведения первого родительского собрания. Физиологические и психологические условия адаптации первоклассника очень важно учитывать для того, чтобы обучение детей было успешным. Род...
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»
Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу...
Первое родительское собрание в первом классе
Конспект родительского собрания " Первый раз в первый класс"...