Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс
материал (1 класс) по теме
При поступлении в 1 класс многих родителей интересует, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_spisok_togo_chto_dolzhen_znat_rebyonok_postupayushchiy_v_1_klass.doc | 28.5 КБ |
gotovnost_k_shkole.ppt | 484.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними и назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки;
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным;
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть;
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена;
• какие профессии знает;
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг;
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие в этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
•раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• распознавал звуки (не буквы!) на слух;
• находить определённый звук в слове;
• придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;
• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – категорически нельзя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая,коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
Мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоциональная готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Что же должна включать подготовка ребенка к школе? Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу Умение думать (учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи, решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. Умение считать Умение писать Умение общаться с сверстниками и взрослыми
Хорошей Вам учёбы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребенок, поступающий в школу.
В данном материале перечислены требования к знаниям ребенка, поступающего в школу. Вопросы для родителей, для определения уровня готовности ребенка к поступлению в школу....
Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс
Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс...
Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс
Материал о том, какие знания, умения и навыки должны быть у ребёнка при поступлении в 1 класс...
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;• знать н...
Анкета для родителей:"Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс"
Материал содержит ответы на вопросы родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс"....
Что нужно знать ребенку поступающему в 1 класс ?
Что важно знать ребенку, который идет в школу?...
Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу....