Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс
статья (1 класс) на тему

Старостина Оксана Евгеньевна

Материал о том, какие знания, умения и навыки должны быть у ребёнка при поступлении в 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_rebyonok_postupayushchiy_v_1_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в 1 класс

1. Своё имя, отчество и фамилию, возраст и дату рождения. 

2. Фамилию, отчество родителей, их профессию.

3. Свою страну, город и домашний адрес. 

4. Времена года, месяцы, дни недели. 

5. Домашних, диких животных и их детёнышей. 

6. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. 

7. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей. 

8. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ). 

9. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке. 

10. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов. 

11. Разделять слова на слоги по количеству гласных. 

12. Определять количество, последовательность и место звуков в слове. 

13. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. 

14. Считать от 1 до 20. Обратный счёт от 10 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• 
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» 

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок, поступающий в школу.

В данном материале перечислены требования к знаниям ребенка, поступающего в школу. Вопросы для родителей, для определения уровня готовности ребенка  к поступлению в школу....

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

При поступлении в 1 класс многих родителей интересует, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс...

Анкета для родителей:"Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс"

Материал содержит ответы на вопросы родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс"....

Что нужно знать ребёнку, поступающему в 1 класс?

Что нужно знать ребёнку, поступающему в 1 класс?...

Что нужно знать ребёнку, поступающему в 1 класс?

Что нужно знать ребёнку, поступающему в 1 класс?...

Что должен знать ребёнок перед вторым классом

Уважаемые родители! В полноценном отдыхе во время летних каникул особенно нуждаются самые маленькие: ученики, только что окончившие первый класс - Ваши дети! Но как не растерять за три долгих месяца п...

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу....