Причины и последствия агрессии.
консультация (2 класс) по теме
Возраст агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.2_klass.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Причины и последствия агрессии».
1. ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? (слово классного руководителя)
Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экрана телевизора. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить?
Возраст агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии. Агрессия- это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет…) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направлена на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.
Как вы считаете эти качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность?Безусловно настойчивость.
Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально- приемлимые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства.
Уровень агрессивности детей может меняться в зависимости от ситуации. Причинами агрессивного поведения может быть и положение ребёнка в коллективе, и отношение к нему сверстников, и взаимоотношения в семье, семейная ситуация, непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения, и просмотр разных передач детьми, где они видят агрессию.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.
2. ОБСУЖДЕНИЕ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ.
Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать повторять делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.
Постоянные ссоры родителей. Физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижения, сарказм, желание видеть постоянно друг в друге плохое и подчёркивать это- ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. К примеру, сегодня «лёгкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать. Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребёнка, это даст ребёнку возможность лавировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения плоха тем, что у детей не формируется стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
3. Исследование отношения детей к телепрограммам.
-Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
-Что тебе в них нравится?
-Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?
-Какие передачи привлекают твоих родителей?
-Какие передачи вы смотрите всей семьёй?
4. Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.
-Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
-Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
-Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
-Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
-Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
- Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.
-Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
-Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
-Помните. Что ребёнок-это воплощённая возможность!
-Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
-Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
-К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Агрессивность ребёнка проявляется, если:
-ребёнка бьют;
-над ребёнком издеваются;
-над ребёнком зло шутят;
-ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
-родители заведомо лгут;
-родители пьют;
-родители воспитывают двойной моралью;
-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
-родители не умеют любить одинаково своих детей;
-родители ребёнку не доверяют;
-родители настраивают ребёнка друг против друга;
-родители не общаются со своим ребёнком;
-вход в дом закрыт для друзей ребёнка;
-родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную заботу и опеку;
-родители живут совей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
5. Анализ предварительного анкетирования учащихся
-Если тебя наказывают, то…
-Если тебя поощряют, то…
4 «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.
6. Анкета для учащихся:
Чаще всего я радуюсь, когда…
Чаще всего я смеюсь, когда…
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…
Чаще всего я плачу, когда…
Чаще всего я злюсь, когда…
Чаще всего я обижаюсь, когда…
Мне хорошо, когда меня…
Мне плохо, когда меня…
7. Тест для учащихся:
Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно бать не более пяти.
Я - добрый
Я - злой
Я – терпеливый
Я – нетерпеливый
Я – упрямый
Я – безразличный
Я – хороший друг
Я – умный
Я – помощник
Я – обидчивый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская агрессия. Её причины и последствия
Материал для проведения родительского собрания во 2-3 классах...
Родительское собрание на тему: «Причины и последствия детской агрессии»
Родительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии" я проводила во 2 классе. Интерес и высокая активность учащихся и их родителей меня порадовали....
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Работа с родителями....
Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии....
Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...
Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.
Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...
Родительское собрание 2 четверть Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии
Родительское собрание 2 четверть...