Замкнутый ребенок
консультация на тему
Замкнутость ребенка имеет свои истоки. Она выступает в поведении ребенка достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка. Для этих детей характерны также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamknutyy_rebenok.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Замкнутый ребенок
Замкнутость ребенка имеет свои истоки. Она выступает в поведении ребенка достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка. Для этих детей характерны также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило эти дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие. Замкнутость можно и нужно корректировать.
Несколько советов родителям замкнутых детей:
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.
Для занятий с замкнутыми детьми с успехом можно использовать различные настольные игры, которые есть дома (мозаика, домино, лото, шашки и т.д.). Однако есть особенность проведения этих игр - в них обязательно должно играть несколько детей. В настольных играх отрабатываются навыки совместной игры с правилами. Также можно предложить ребенку подвижные игры, разыгрывание ситуаций, рисование и лепка в сотрудничестве с другими детьми.
Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость вашего ребенка не пройдет за один день по взмаху "волшебной палочки". Поэтому наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком. Желаем успеха на этом нелегком пути!
Пожелания ребенка родителям
* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
* Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
* Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это поколеблет мою веру в вас.
* Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших « побед».
* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю « Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
* Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отрываюсь на вас за это, стать « плаксой» и « нытиком».
* Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не позволяйте моим « дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня га продолжение их.
* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.
* Не пытайтесь осуждать мое поведение в самый разгар конфликта, по некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится немного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
* Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
* Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
* Не забывайте, что я люблю экспериментировать, таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
* Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
* Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
* Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе ,я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
*Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
* Относитесь ко мне также , как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста,
ответьте мне любовью же…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Замкнутые и незамкнутые линии.
Конспект урока математики. Тема -"Замкнутые и незамкнутые линии", 1 класс, система Л. В. Занкова Предметные результатыЗнакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». ...
Математика. 1 класс. Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_12_zamknutye_i_nezamknutye_krivye_prezentacija/2012-09-16-105 Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые В презентации отображены: ...
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник - Презентация Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник В презентации отображены: задание №1 ин...
Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ
Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....
Рекомендации родителям замкнутого ребенка
Советы и рекомендации родителям...
Как начать общение с замкнутым ребенком
Что делать, если ребенок не хочет общаться с учителем? Как найти подход к замкнутому ребенку? Материал поможет учителю, воспитателю ГПД начать общение с таким ребенком....
Стеснительный и замкнутый ребенок
Консультация для родителей...