Как вести себя с агрессивным ребёнком. Советы психолога.
материал (2 класс) на тему

Бехтева Альбина Николаевна

Как вести себя с агрессивным ребенком.

Советы психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vesti_sebya_s_agressivnym_rebenkom.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как вести себя с агрессивным ребенком?

Советы психолога

  1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: “если ты себя так будешь вести, то мама с папой тебя больше любить не будут!” Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.
  2. Если ребенок просит поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: “Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один”. И еще один важный момент – не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

3. Агрессия в высказываниях. Проблема засорения нашей речи “ненормативной лексикой” в настоящее время обсуждается везде. Нас уже не шокируют телепередачи, статьи в газетах и журналах, где скользит брань. Поэтому совсем неудивительно, что наши дети очень рано узнают о существовании таких слов. Каковы же наши действия в этих случаях.

        а) Объясните детям, что люди не  должны использовать ругательства даже,  в крайнем случае,         когда от  отчаяния им уже не хватает сил и слов.

        б) Следите сами за собственной речью.

        в) Если ребенок спрашивает о значении того или иного слова, не уходите от ответа.         Постарайтесь так объяснить ему значение слова, чтобы ему самому не захотелось его         употреблять.

        г) Если ребенок поймал на “нехорошем” слове вас, извинитесь перед ним, объясните, что вам         не         удалось сдержаться, и вы поступили плохо. Впредь старайтесь держать себя в руках.

       4. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны         контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся         приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением         окружающих людей (в первую очередь, родителей).

5.  Как я уже упоминала, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе         подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его         выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке,         лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

  1. Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим “ужасным” поведением. Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.
  2. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо

      8.        Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его         чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок

        будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости,         если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя         территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его         согласия. Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что “у их детей от них не         должно быть никаких секретов”. Недопустимо рыться в его вещах, читать письма,         подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас         старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет         необходимым.

  1. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если вначале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся вещь, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.
  2. Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Постарайтесь утешить, успокоить обиженного ребенка. Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза – и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах
  3. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, “мы никого не бьем, и нас никто не бьет”.
  4. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: “Мне нравится, как ты поступил”. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими. Не стоит говорить: “Хороший мальчик” или: “Хорошая девочка”. Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: “Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним”. Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.
  5. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и взрослых). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

      14. Нужно постараться исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

      15. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок          начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот         ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или         фотографии         самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и         заслуживает         похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает.         Когда у         ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.

      16. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и         т.д. Можно завести специальную “сердитую подушку” для снятия стресса. Если ребенок         чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."

Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....

Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребёнком. Причины детской агрессивности"

На собрании обсуждаются  с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение на поведение ребёнка. Задача: помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребё...

Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности"

Цель собрания: познакомить родителей с причинами, которые приводят к агрессивному поведению детей. Помочь родителям находить способы преодоления агрессивности у детей....

Родительское собрание по теме : "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности "

Актуальность. Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализ...

План-конспект родительского собрания в 4 классе "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности".

 Данный план-конспект - это итоговая работа дистанционных курсов повышения квалификации, которые организует Педагогический университет «Первое сентября».Во время обучения на курсах  у...