" Общение - главная составляющая воспитания".
методическая разработка по теме
В помощь родителям и материал для учителя при проведении родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы – взрослые сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.
В чём же здесь причина?
Может быть, всё дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим!?
Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.
Мудрость родителей заключается в том, чтобы сказать себе: «Мой ребёнок не виноват в моих жизненных трудностях!» Какие бы времена не были, какие бы события не происходили, ребёнок – это самая большая ценность.
Общение ребёнка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье ребёнок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, которые, порою, согласитесь, не всегда положительные. На ребёнка оказывают влияние люди разного пола, возраста. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно, - своими поступками, высказываниями. Подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребёнок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям. В семье складываются все условия для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков и привычек поведения.
Ребёнок – это зеркало своих родителей. Чтобы воспитание детей было успешно, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.
Сегодня можно много говорить о конфликтности в семье, об агрессивном поведении взрослых, об алкоголизме, о стилях воспитания. Это всё отдельные темы и говорить можно о них долго. Всё это дурно влияет на детей. Но мы взрослые не должны забывать, что необходимо постоянно показывать детям благородные нравственные поступки!
Воспитание нравственности в семье зависит от уровня культуры родителей.
Во многих семьях нравственному воспитанию уделяется недостаточно внимания. У многих бытует мнение, что нравственные качества появятся у ребёнка с возрастом: «Вырастет – начнёт понимать» - надеются родителя, тем самым упуская наиболее благоприятное время для формирования нравственных качеств, чувств, привычек поведения.
В третьих и четвёртых классах есть ребята, которые уже пробовали курить. Начиная с первого класса, дети умеют употреблять в своём лексиконе матные слова. И наверняка, каждый из присутствующих здесь родителей скажет: «Ну, ведь я не учу своего ребёнка ругаться и курить». И это верно. Но этому 100% - не учили его в д/с и в школе.
Из стихотворения средневекового поэта Себастьяна Брандта:
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Главная задача родителей – создать дружную и счастливую семью, где на первом месте в этом деле должны быть взаимоотношения между супругами и только потом – отношения родителей с ребёнком. Одним из хороших показателей, необходимых для правильного нравственного развития ребёнка, является согласованное воспитание и папы и мамы.
Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных, вопросах воспитания детей. Они должны систематически обсуждать вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития. Разумные и любящие мать и отец никогда не показывают перед детьми различие мнений, не показывают возникающих между ними разногласий по вопросам воспитания и ведения домашнего хозяйства.
Иначе дети с ранних лет будут воспитываться в разладе и дисгармонии.
Из – за разлада в семье дети вырастут упрямыми, беспринципными, легкомысленными.
Когда согласие между родителями нарушается, в дом приходи беда. В нём царят постоянное напряжение, враждебность или холодное равнодушие. Все становятся чужими друг другу. Жена утаивает от мужа свои мысли и действия, в то время, как он умалчивает о своих намерениях и делах. А ведь можно избежать ссор и конфликтов, смягчить или преодолеть противоречия, научиться управлять семьёй спокойно, основываясь на здравых принципах воспитания при взаимопонимании родителей.
Наша первая родительская обязанность быть для детей авторитетом и воспитывать их с любовью. Вторая обязанность состоит в том, чтобы дети чувствовали себя нежно любимыми.
Мы взрослые должны выражать своё отношение и свои чувства честно, но подобающим образом, то есть без лишнего раздражения, без криков, словесной агрессии или оскорблений, в общем, не теряя контроля над собой.
Не будем скрывать, что во многих семьях отношения родителей и детей заканчиваются у пап – лёжа на диване, у мам – бегая по кухне, думая, чем же накормить семью. У многих родителей не хватает времени проверить домашнее задание, не то, чтобы побывать с ребёнком в музее, съездить в библиотеку.
Но мы должны помнить! Когда наши дети вырастут и сами станут родителями, они, скорее всего, столкнутся с теми же проблемами, что и мы сейчас.
Воспитывая детей, мы обучаем их поступать в разных ситуациях определённым образом, как обучили когда-то нас наши родители. И поэтому наши дети будут воспитывать своих детей по нашему образцу и подобию, так как научить можно только тому, что умеешь сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной учебной мотивации- главный фактор воспитания здорового образа жизни младших школьников
Из опыта работы....
Час общения по антинаркотическому воспитанию "Мы сильнее чёрных братьев". 4 класс.
Уважаемые коллеги! Мною разработана целая система часов общения по социальной адаптации учащихся младших классов и профилактике употребления наркотических средств на основе Программы Министерства...
Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественн...
Родительская любовь: кто главный в воспитании?
Перед обществом встал вопрос: "Кто должен воспитывать ребенка: педагоги, родители, общество?"- на этот вопрос попробуем ответить быстро и коротко....
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ - ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни ...
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Сегодня в обществе отмечаются новые требования к подрастающему поколению, а именно оно указывает на потребность в людях образованных, способных самостоятельно принимать ответственные решения и эффекти...
Открытое родительское собрание «Эффективное общение и модели воспитания»
Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективн...