Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
консультация (1 класс) по теме
Представлен материал выступления учителя на собрании родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_roditeley_budushchikh_pervoklassnikov.rar | 1.23 МБ |
prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая готовность ребенка к школе
(материал для выступления на родительском собрании)
Главный вопрос, который беспокоит многих родителей: готов ли ребенок к школе?
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической готовности к ней.
Психологическая готовность предусматривает достаточное развитие мотивационной, волевой, социальной и интеллектуальной сфер.
Мотивационная готовность включает в себя:
-выраженное желание учиться,
- стремление узнавать новое.
Желание пойти в школу и желание учиться в ней – не одно и то же!
Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. А всё новое привлекает детей. Более того, статус школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника. И многие дети это понимают.
Но это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться, овладевать знаниями.
Если ребенок не имеет желания учиться, то существенного успеха в школе он не достигнет.
Но если Ваш ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснения от взрослых - повода для беспокойства не должно быть!
Совет родителям: Не запугивать ребенка школой, учителем!
Помимо этого у будущего школьника должна быть развита волевая сфера:
-умение планировать свои действия
-способность напряженно трудиться
-умение управлять своим поведением
Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.
Социальная зрелость ребенка предполагает:
- умение работать в коллективе,
-продуктивное общение со сверстниками,
- умение считаться с мнением других детей.
-способенность выполнять требования взрослого, то есть не только слушать, но и слышать просьбу, указание, совет.
Если ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых- значит, у него достаточно хорошо развита социальная сфера.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие всех познавательных процессов: внимание, память, мышление, восприятие.
Многие родители считают, что если ребенок умеет читать, писать и считать, он готов к обучению. Это ошибочное мнение. Для того, чтобы научить ребенка основам математики, чтения и письма, ему необходимо сначала развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь. Огромную роль играет и развитие мелкой моторики.
Для развития интеллектуальной сферы очень полезно будет использовать общеразвивающие упражнения Они помогут Вам узнать, с чем Ваш ребенок успешно справляется и что у него пока не получается.
Восприятие:
- складывание разрезных картинок;
- узнавание предмета по контуру;
- составление узоров из геометрических фигур.
Память:
- разучивание стихов, скороговорок, сочинение сказок;
- пересказ своими словами услышанного текста;
- запоминание различных предметов, их количество, взаиморасположение;
- запоминание последовательности цифр (номер телефона).
Внимание:
- в статье газеты вычеркивание, подчеркивание определенных букв в течении 2-х минут, главное без ошибок;
- запоминание предметов в течении 3-4 секунд и перечисление их;
- игры-лабиринты (проследить дорожку).
Мышление:
- сравнение двух почти одинаковых рисунков (найти различия);
- «четвертый лишний» (слова, картинки);
- «Чего не хватает?»
Тонкая моторика рук:
- лепка, рисование, игры с конструктором LEGO;
- разминание пальцами теста, глины, паралоновых шариков, губки;
- катание по очереди каждым пальцем мелких бусинок, камешков, шариков;
- хлопанье в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
- нанизывание бусинок, пуговок на нитки;
- завязывание узлов на толстой и тонкой веревках;
- штриховка, рисование, раскрашивание карандашом, мелом, красками, ручкой (важно научить ребенка правильно держать пишущий предмет);
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- сортировка крупы (горох, рис, гречка);
- работа с ножницами.
Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьная зрелость» (психологическая готовность к обучению в школе)
"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться ". Л.А. Венгер , детский психолог
Складывание разрезных картинок Упражнения для развития восприятия
Узнавание предметов по контуру
Составление узора из геометрических фигур
Вычеркивание (подчеркивание) в тексте определенных букв Упражнения для развития внимания
Запоминание предметов
Игры-лабиринты
Игра «Найди различия» Игра «Сравни предметы» Упражнения для развития мышления
Игра «Четвертый лишний»
«Дорисуй» «Чего не хватает?»
Рисование узора по клеточкам Штриховка Упражнения для развития тонкой моторики рук
Упражнение «Обведи по контуру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.Под психологической готовностью к школьн...
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Презентация является подспорьем психолгу при подготовке к родительскому собранию будущих первоклассников....
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
В данной статье рассматривается проблема определения готовности ребенка к обучению в школе....
Проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе
Реферат по психологии "Проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе"...
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Что включает в себя психологическая готовность ребенка к обучению в школе....
«Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей...