Параметры отслеживания школьной адаптации
консультация (1 класс) на тему

Параметры отслеживания школьной адаптации в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parametry_otslezhivaniya_shkolnoy_adaptatsii.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Параметры отслеживания школьной адаптации

параметры

Поведенческие проявления

Произвольность психических процессов.

  • Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения.
  • Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться
    ее достижения.
  • Понимает требования учителя и старается их выполнять.
  • При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления.

Сформированность учебных действий.

  • Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания.
  • Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.
  • Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал.

 Развитие мышления.

  • На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания.
  • Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных.
  • Может связно рассказать о событиях своей жизни.

Развитие речи.

  • Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами.
  • Связно выражает свои мысли.
  • Имеет достаточный словарный запас.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности.

  • Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока.
  • Способен работать в одном темпе с классом.

Развитие тонкой моторики.

  • Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму.
  • Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур.

Активность

  • Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания.
  • Проявляет заинтересованность в получении новых знаний.
  • Самостоятельно добирается до школы.
  • Способен справляться с дежурством по классу.

Поведенческая саморегуляция

  • При ответе у доски контролирует движения тела ( позу, положения рук, ног ).
  • Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения
    движения.
  • Контролирует свои эмоции.

Взаимодействие со сверстниками.

  • Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий.
  • Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым.
  • Имеет постоянных приятелей в классе.

Соблюдение социальных и этических норм.

  • Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня.
  • Не списывает домашние задания.
  • Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания "Трудности школьной адаптации"

Работа представлена в виде конспекта, презентации и буклета для родителей учащихся 1 класса. Проверить, готов ли Ваш ребенок к обучению в школе, можно с помощью несложных тестов. Как сделать, чтобы ма...

Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".

данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...

сказки для школьной адаптации

Сказки, которые помогут вашим первоклассникам адаптироваться к школьной жизни. Сказки даны на все случаи школьной жизни- и о страхах, и о лжи, и о списывании, и об отношении к школьным вещам и о много...

обобщение работы "Особенности психологического состояния и поведения младшего школьника в период школьной адаптации"

Особенности психологического состояния и поведения младшего школьника в период школьной адаптации...

Школьная адаптация и дезаптация (выступление на окружном семинаре).

Раскрываются понятия адаптации, дезадаптация....

Материалы для родителей.Школьная адаптация первоклассника.

Статья рассматривает частые ошибки родителей,которые предъявляются ребёнку с началом обучения...

Статья на тему "Гендерные особенности школьной адаптации в младшем школьном возрасте".

В статье рассматриваются вопросы школьной адаптации младших школьников, выдвигается гипотеза о проявлении некоторых гендерных различий в школьной адаптации первоклассников, описываются причины, ...