Родительское собрание "Детские страхи"
статья (1 класс) на тему
Родительское собрание на тему "Детские страхи". Вместе с родителями попробуем выявить причины появления страха у детей и подумаем, как можно помочь ребенку избавиться от уже существующих страхов и предотвратить появление новых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация родительское собрание "детские страхи" | 635.29 КБ |
текст родительского собрания "Детские страхи" | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины появления детских страхов 1.Наличие страхов у родителей . 2. Тревожность в отношениях с ребенком . 3. Чрезмерное предохранение от опасностей и изоляция от общения со сверстниками. 4. Большое количество запретов со стороны одного родителя и полное предоставления свободы ребенку другим родителем.
5. Нереализуемые угрозы всех взрослых в семье. 6. Гиперопека над единственным ребенком в семье. 7. Конфликтные отношения между родителями. 8. Одиночество, боль. 9. Эмоциональная чувствительность, впечатлительность. 10. Поступление в школу.
Как помочь ребенку преодолеть « школобоязнь »? 1. Повысить самооценку ребенка, укрепить уверенность в себе. 2. Помочь ребенку научиться снимать излишнее напряжение. 3. Отметка – оценивать отдельные элементы, особенно успешные.
4. Показать ребенку, что его ценят вне зависимости от его успехов или неуспехов. 5. Двигательные беспокойства, агрессивность, повышенную напряженность, используя прием «щита»
Детские страхи, не связанные с учебой. Младшие школьники (от 7 до 10 лет) боятся: - оставаться одни дома; - заболеть; - умереть; - сказочных персонажей; -темноты.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
Тема: «Детские страхи»
- Уважаемые родители, преследуют ли вас страхи? Конечно, это риторический вопрос. Ведь страх, тревога – это такие же проявления эмоции, как радость, восхищение, удивление. В последнее время психологи отмечают рост числа устойчивых страхов, с которыми мы не можем справиться, но в отличие от взрослых страхов. Детские, если к ним правильно относиться, вовремя выяснить причины появления, могут исчезнуть бесследно. Сегодня мы вместе попробуем выявить причины появления страха у детей и подумаем, как можно помочь ребенку избавиться от уже существующих страхов и предотвратить появление новых. - Как вы считаете, что может вызвать чувство страха у детей младшего школьного возраста? Попробуйте сами сформулировать причины появления страхов у вашего ребенка. Возможные варианты причин появления детских страхов: 1. Наличие страхов у родителей. Страхи взрослых очень часто передаются детям. Вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, причем большинство страхов передается детям неосознанно. 2. Тревожность в отношениях с ребенком. Разговоры при ребенке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах отражаются на его психике, калечат ее. 3. Чрезмерное предохранение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками. 4. Большое количество запретов со стороны одного родителя и полное предоставление свободы ребенку другим родителем. 5. Многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье. 6. Гиперопека над единственным ребенком в семье. Единственные дети в семье наиболее подвержены страху, т.к. такие дети чаще всего становятся эпицентром родительских забот и тревог. Как правило, единственный ребенок находится в более тесном, эмоциональном контакте с родителями и перенимает их беспокойство, если оно есть. Родители, часто охваченные тревогой что – либо не успеть сделать для воспитания ребенка, стремятся воспитать «гения». В результате у детей возникает страх не соответствовать требованиям родителей. 7. Конфликтные отношения между родителями. Психологи отмечают, что дети младшего школьного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей, причем именно дети в возрасте 6 – 7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей. 8. Одиночество, боль вызывают страх. 9. Эмоциональная чувствительность, впечатлительность. Такие дети очень ранимы и уязвимы, все принимают близко к сердцу и легко расстраиваются. Они чаще всего неспособны к агрессивным ответам, «все держат в себе», не выражая своих чувств и переживаний. 10. Поступление в школу. Это серьезное испытание для детей. Новое окружение, новые требования. Возникает чувство ответственности, долга, соответственно возникают новые страхи – «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого ценят и любят», страх сделать не то и не так, быть осужденным, наказанным. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со сверстниками, неуверенные в себе, боятся не оправдать надежд своих родителей. Выявление страхов у детей. - Скажите, в чем проявляется возникновение страхов. Что вы чувствуете, когда ощущаете все возрастающее беспокойство? Внутри все холодеет, тело «наливается свинцом», ладони становятся влажными. Но, к сожалению, ощущения ребенка нам не доступны. По каким внешним признакам мы можем выявить, испытывает ли в данный момент ребенок чувство страха? Ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопросы, говорит дрожащим голосом, а часто замолкает совсем. Он может совершать много лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, выражение его лица становится испуганным. Тематическое рисование не только поможет понять интересы, увлечения детей, но и особенности их темперамента, переживания, преследующие их страхи. (Выдать родителям рисунки детей, анализируя их). Как преодолеть возникновение чувства страха у детей? Страх – это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Очень большая часть страхов младших школьников лежит в области учебной деятельности. Одни дети с радостью и нетерпением ждут начала школьной жизни, быстро осваиваются с ней, другие страдают настоящей школьной фобией. Поступление в школу – серьезное испытание для детей. Новое окружение, новые требования, а, сколько всего нужно уметь отвечать на вопросы. А желание побегать, поиграть, повеселиться - надо подавлять. Если со всем этим ребенок справляется, и все у него хорошо – он радостен, увлечен, он верит в свои силы (полная адаптация). Если же нет – интерес к учебе быстро проходит, успехов нет и нечему радоваться как ребенку, так и родителям. Если первоклассники по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, они со временем попадают в разряд неуспевающих, что в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к «школобоязни» (дезадаптации). Школа может стать источником значительных страхов, что повлияет на его учебу и здоровье. Как помочь ребенку преодолеть «школобоязнь»? 1. Повысить самооценку ребенка, укрепить уверенность в себе. 2. Помочь ребенку научиться снимать излишнее напряжение. Для снятия тревожности можно проводить игры в «страшную школу», где с помощью кукол в форме мини – спектакля дети изображают пугающие их ситуации школьной жизни, причем пугающие моменты должны быть возведены в крайнюю степень (чтобы зрителям было страшно). Важно поощрять попытки ребенка изобразить свои страхи в юмористической, далее карикатурной форме. 3. В младшем школьном возрасте отметка – это не просто оценка конкретного результата деятельности. Она субъективно воспринимается ребенком как оценка всей его личности. «Ты плохой, потому что ты плохо учишься», - говорят ребенку. Он соглашается, и возникает неразрешенный внутренний конфликт. Он сопровождается чувством неопределенности, неуверенности в себе, различными страхами. Именно поэтому важно использовать специальные оценки, максимально подробно объясняя ребенку, за что и почему его хвалят или делают замечания. Оценивать нужно не всю деятельность сразу, а отдельные ее элементы, особенно успешные. 4.Показать ребенку, что его ценят вне зависимости от его успехов или неуспехов, выигрыша или проигрыша. Это позволяет не ориентироваться на результат, относиться спокойнее к собственным успехам и неудачам. 5. Двигательные беспокойства, агрессивность, повышенную напряженность можно снять, используя прием «щита»: взрослый держит щит, в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т.д. Детские страхи, не связанные со школой и учебой. Есть множество страхов, возникновение которых не связано с учебной деятельностью. Дети младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет) боятся оставаться одни дома, заболеть, умереть, сказочных персонажей, темноты. Исследования показали, что число страхов выше у девочек, чем у мальчиков (девочки более чувствительны). В таких ситуациях рекомендуется проводить «направленное устранение страхов», которым подвержен ребенок, с помощью рисования. (Ни в коем случае нельзя торопить ребенка с выполнением задания, т. к. мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Школьные страхи"
Тема: Школьные страхи.Цель: формирование у родителей умения выявлять причины детских страхов и находить пути преодоления школьных страхов.Здравствуйте уважаемые родители!Своё собрание я хочу начать с ...
Материал для родительского собрания "Детские страхи"
Материал содержит происхождение некоторых детских страхов и пути их преодоления. Подобраны советы для родителей по преодолению этих страхов....
Родительский всеобуч. "Страхи детей"
Выступление на родительском всеобуче...
«Влияние родительских отношений на проявление тревожности и страхов у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в подготовительной группе предшколы....
Школьные страхи. Родительское собрание 3 класс
Методические рекомендации по формированию у родителей умения выявлять причины детских страхов и находить пути их преодоления....
Выступление на родительском собрании по теме: " Детские страхи".
Раскрывается понятие детских страхов. Что такое возрастные и невротические страхи и в чём причина их возникновений. Даётся памятка " Что важно знать родителям"....
Родительское собрание " От чего у детей бывают страхи?"
Родительское собрание...