Синквейн
материал (2 класс) на тему
Синквейн - прием активизации мышления и развития речи.
Работа с синквейном меня заинтересовала, а затем и увлекла. Было понятно, что с помощью синквейнов можно решить много задач: познавательных, речевых, воспитательных, творческих, а главное – помогает развивать ученика. Сначала скажем, что такое «синквейн».
«Синквейн» - это слово происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение, состоящее из строк и написанное по определенному алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Синквейн - прием активизации мышления и развития речи.
Работа с синквейном меня заинтересовала, а затем и увлекла. Было понятно, что с помощью синквейнов можно решить много задач: познавательных, речевых, воспитательных, творческих, а главное – помогает развивать ученика. Сначала скажем, что такое «синквейн».
«Синквейн» - это слово происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение, состоящее из строк и написанное по определенному алгоритму.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
Правила составления синквейна:
Первая строка – одно имя существительное или местоимение, обозначающее тему или объект;
Вторая строка – два имени прилагательных (причастия), описывающих эту тему;
Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы;
Четвертая строка – фраза из четырех и более слов (разные части речи), выражающая отношение к теме;
Пятая строка – одно слово, являющееся синонимом темы или ассоциацией.
В течение нескольких лет с детьми занимаются составлением синквейнов. Эта работа вызывает интерес . Использую этот способ при изучении , закреплении материала, да и просто для подбора ключевых слов и выражений на разных уроках.
Цель составления синквейна в школе – изложить знания, чувства, отношение в нескольких словах, стараясь подобрать их предельно точно, емко, выделяя при этом главную мысль темы. Затем составленный синквейн стараются запомнить. Это способствует более качественному и осознанному усвоению материала. Например, познакомившись на «Окружающем мире» с темой «Грибы», составляем по теме синквейн:
Лексическая тема «Грибы».
1.Гриб
2Съедобный, старый
3.Стоит, растёт, прячется.
4.Люблю собирать грибы.
5.Поляна
1. Боровик
2.Белый , вкусный.
3.Лежит, прячется, растёт
4.Люблю их есть
5.лес
Лексическая тема «Осень».
1.Лист.
2.Жёлтые, разноцветные
3.Кружатся,падают, летят.
4. В парке лежат листья.
5.Голые деревья.
С синквейнами учеников знакомлю с первого класса. Он может быть одинаковым для всех, а может выражать индивидуальное отношение к теме. Дети пытаются его запомнить, могут повторить и дома. На начальном этапе составления синквейна нужна помощь, поощрение и, конечно, важен образец, к которому стремятся.
Когда дети научатся составлять синквейны, то можно даже давать задание составить синквейн дома.
Стремление быстрее самому напечатать синквейн под рисунком способствует освоению азбуки, желанию писать, читать.
Чтобы удивить товарищей, порадовать, услышать похвалу, дети с удовольствием делают рисунки, аппликации и составляют синквейн . Темы могут быть различные:
Большую помощь в работе по составлению синквейнов оказывают родители. Они довольны тем, что дети дома стали больше заниматься творчеством, проявляя при этом активность и самостоятельность. А родители помогают составить им стих из 5 строк к их работе. Бывает и такое, что вместо синквейна мы получили стихи.
По готовому синквейну можно составить рассказ, используя слова и фразы. Его можно изменять, исправлять, дополнять неполный, составлять новый с вариантами. Можно сформулировать значение работы по составлению синквейнов:
способствует речевому развитию и умению выразительно читать стихи.
развивает психические процессы и мелкую моторику, изобразительные умения.
Синквейн могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит от интеллекта и увлеченности данной темой.
Алёшина О.А учитель начальных классов Долгоруковского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества (из опыта работы)
Статья знакомит с эффективной формой развития речи детей, их творческих способностей- синквейном. Даны правила написания синквейна и образцы работ учащихся начальной школы...
Мастер-класс. СНЕЖИНКА И СИНКВЕЙН
Снежинка и синквейн. Презантация - мастер-класс.Синквейн: •Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка.•Быстрый рост словарного запаса.•Умение ...
Синквейн.
Технология развития критического мышления. Синквейн использую на уроках чтения. Дать характеристику произведению, герою произведения....
Синквейн как вид текста (на материале стихотворения С. Есенина "Лебёдушка")
УМК "Школа России" Цели:1. Совершенствовать речеведческие умения: читать, понимать текст, выделять главное, сравнивать, доказывать на основе авторского текста.2. Познакомить с особенностями...
Синквейн
Здесь вы можете познакомиться с таким видом творчества, как синквейн. Узнать правила его составления, прочитать несколько примеров....
Синквейн Составляем синквейн в начальной школе
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает....
Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким ...