Портфолио ученика
материал (2 класс) на тему
Портфолио-форма представления индивидуальной направленности своих знаний, умений, интересов, программирование успеха личностного роста, развитие творческого мышления, возможность выразить, высказаться и заявить о себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_-_kopiya.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
____________
______________
______________
Мой день рождения:
Что по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас семейные праздники?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое счастье семьи?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй или наклей то, что ты любишь делать.
Время года__________________________________
Животное___________________________________
Лучший друг________________________________
Больше всего на свете_________________________
Книга_______________________________________
Телепередача_________________________________
Песенка______________________________________
Игра_________________________________________
Цвет_________________________________________
Игрушка______________________________________
Блюдо________________________________________
Время суток___________________________________
Запах_________________________________________
Лучше всего я умею:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Я не очень хорошо умею:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Больше всего я хочу научиться:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Вот что мне для этого нужно:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Мой адрес
История моей улицы:
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
Настоящий друг это:
- тот, кто никогда не обманывает своего друга,
- тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом, что сам имеет,
- тот, с кем всегда интересно,
- тот, кто постарается защитить от обидчика
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Схема режима дня | ||
Режимные моменты | Время проведения | |
1—2 классы | 3 — 4 классы | |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры | 7.00 | 7.00 |
Завтрак | 7.30 | 7.30 |
Дорога в школу (прогулка) | 7.50 | 7.50 |
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене | 8.30 | 8.30 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 12.30 | 13.30 |
Обед | 13.00 | 14.05 |
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей) | 13.30 | |
Пребывание на воздухе | 14.30 | 14.30 |
Приготовление уроков. Каждые 35—45 минут занятий перерыв на 5—10 минут. Во время первого перерыва – полдник. Во | 16.00 | 17.00 |
Пребывание на воздухе | 17.30 | _ |
Ужин и свободные занятия | 19.00 | 19.30 |
Сон | 21.00 | 21.00 |
Организация рабочего места
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Секреты успешной работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №1.
Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных на достижение поставленной цели.
- Быть настойчивым.
- Быть решительным.
- Не расстраиваться при неудаче, ошибке.
- Верить в успех.
- Не торопиться.
- Поддерживать друзей в трудную минуту.
- Не унывать.
- Не сдаваться.
- Не бросать начатое дело.
- Верить в то, что всему можно научиться.
Тест №2.
- Мне нравятся люди, которые… __________________________________________________________
- Я хочу, чтобы в школе…
_____________________________________________________________
- После занятий я люблю…
_____________________________________________________________
- Когда бывает трудно я…
_____________________________________________________________
- Я знаю, что мое здоровье…
_____________________________________________________________
- Друзей у меня…
_____________________________________________________________
- Я часто думаю о…
_____________________________________________________________
- Дома я…
_____________________________________________________________
- Более самостоятельным я стану…
_____________________________________________________________
- В будущем я...
_____________________________________________________________
Тест №4.
«Какой я?»
Если бы ты поймал жар-птицу. Она умеет выполнять ваши желания. Что бы ты попросил?
Зачем тебе это нужно?
Я хочу получить это:
1. Потому, что это есть у других.
2. Потому, что этого нет у других.
3. Потому, что это мне необходимо.
4. Потому, что это надо моим родственникам и
друзьям.
5. Потому, что это просто хочется.
А вот как можно назвать эти душевные качества:
1. завистливость
2. хвастливость
3. практичность
4. доброта, заботливость
5. жадность
2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | итог | |
Русский язык | |||||||||||
Чтение / литература | |||||||||||
Математика | |||||||||||
Мир вокруг нас | |||||||||||
Информатика | |||||||||||
Детская риторика | |||||||||||
Изобразительное искусство | |||||||||||
Технология | |||||||||||
Английский язык | |||||||||||
Музыка | |||||||||||
Физическая культура | |||||||||||
класс | ||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||
кол-во слов |
класс | ||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||
кол-во слов |
Тест №3.
«Все цвета, кроме чёрного»
Поставь красный «огонёк» около «хороших» качеств характера,
а около «плохих» - чёрный.
Зависть
Добродушие
Трудолюбие
Любознательность
Корысть
Злоба
Бескорыстие
Взаимопонимание
Ненависть
Доброта
Наблюдательность
Великодушие
Сочувствие
Покладистость
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость
Эгоизм
Безразличие
Сопереживание
1. Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они
могут помочь вам, дать хороший совет.
2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3. Делитесь своими радостями.
4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5. Старайтесь их понимать, помогайте им.
6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.
8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.
9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.
10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать каждый день.
- Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
время, скоро забудешь смысл читаемого текста. - Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
перерыв, используй его для физкультурной паузы. - Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
делай для себя выводы. - Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
поступкам. - Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
книге. - Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.
Как готовить домашнее задание по чтению
- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
- Составь план пересказа текста.
- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
- Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Памятка "Как выполнять домашние задания"
► Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
► Выполняй задания в одно и то же время.
► Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.
► Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
► Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
► Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
► Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
► Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
► После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
► Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.
- Не отнимай чужого.
- Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся. Не дерись без причины.
- Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
- Что означает твоё имя?
- Что ты знаешь о своём имени?
- Каких известных людей ты знаешь с твоим именем?
- Спроси у родителей, почему они тебя так назвали?
- Есть ли в вашем роду люди с таким именем?
- Почему нужно дорожить своим именем?
? Ответь на вопросы.
1. Что значит быть здоровым? ___________________
______________________________________
2. Что влияет на твоё здоровье?___________________
3. Как уберечь себя от болезней? _________________
______________________________________________
4. Как лечат простуду? _________________________
_____________________________________________
5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?
______________________________________________
6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________
______________________________________________
Прочитай и подумай!
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец...
_____________________________________________
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь - всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
_____________________________________________
______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"
Информация для родителей по значению, составлению портфлио для школьников...
Портфолио ученика начальной школы
Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....
Материал к созданию портфолио ученика
В папке некоторые материалы для создания портфолио ученика: карта развития техники чтения, листы для размещения показателей оценки качества, статья о портфолио....
Портфолио ученика начальных классов
Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Электронное портфолио ученика
Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...