Нужно ли формировать у ребенка красивый почерк
статья (1 класс) на тему
В статье приводятся ответы на самые частовстречающиеся вопросы родителей первоклассников. Как помочь ребенку науиться красиво писать. Приводятся правила посадки при письме, как правильно держать ручку. Приведены примеры упражнений для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._nuzhno_li_formirovat_u_rebenka_krasivyy_pocherk.odt | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Нужно ли формировать у ребенка красивый почерк?
Как научить своего ребенка красиво писать - одна из задач родителей, которая часто игнорируется ими за частоколом более важных «школьных бед». А потому с годами она становится почти невыполнимой.
Приведем примеры вопросов, которые волнуют родителей.
- Почему ребенок пишет «как курица лапой»?
В большинстве случаев это связано с тем, что мелкие мышцы руки слабо развиты, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, ребенок слабо ориентируется на листе бумаги или плохо переносит статическую нагрузку.
- Нужно ли бороться с ребенком за чистоту письма? Нужно ли вообще формировать красивый почерк?
Бороться нужно не с ребенком, а с проблемой. И начинать подготовку к письму еще в дошкольном возрасте: заниматься пальчиковой гимнастикой, играть с мелкими предметами, лепить фигурки из пластилина.
Каллиграфия соответствует правильному эстетическому развитию школьника, воспитывает в нем аккуратность, трудолюбие, добросовестность и старательное отношение к выполнению любой работы. Навык письма - это двигательный навык, и формируется он одновременно с умственным развитием. Недаром существует выражение «разумные руки».
- А влияет ли «чистое» письмо на формирование характера ребенка?
Безусловно, да. Письмо - это отражение процесса формирования характера и, одновременно, фактор, влияющий на данный процесс. Когда Ваш ребенок пишет чисто, красиво и четко, он аккуратен в выполнении и других заданий, он быстрее находит общий язык со сверстниками. Разборчивый почерк повышает оценку преподавателя и в результате - самооценку самого школьника.
- Каковы приемы работы над формированием красивого почерка у младших школьников?
Прежде всего, нужно понять, в чем проблема ребенка, который пишет вкривь и вкось: слабая или наоборот напряженная кисть руки, неправильная посадка при письме, плохая ориентация на листе бумаги или слабая координация движений руки и глаз. Поняв причину, легко подобрать комплекс упражнений для развития правильного письма. Не можете определить сами, обратитесь за помощью к школьному учителю, логопеду или детскому психологу.
Однако каждому родителю следует иметь в виду три основных момента. Во-первых, обратить внимание на позу ребенка при письме и рисовании. Во-вторых, научить его правильно держать пишущий инструмент. И, в-третьих, делать упражнения по координации движений пальцев, кисти, предплечья и плеча.
И помните, что научить малыша красиво писать гораздо проще, чем исправлять плохой почерк. Хотя учиться никогда не поздно.
- Как правильно сидеть при письме:
сидеть прямо: туловище, плечи держать ровно, голову чуть наклонить вперед;
опираться спиной на спинку стула;
не опираться грудью на стол;
ноги согнуты в коленях под прямым углом, стопы ровно на полу или подставке;
обе руки на столе, опираются о стол, локти выступают за край стола.
- Как правильно держать ручку:
Ручка лежит на левой стороне среднего пальца, указательный палец придерживает ручку сверху, большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Во время письма рука опирается на верхний сустав мизинца.
Расстояние от нижнего кончика ручки до указательного пальца составляет примерно 1,5 - 2,5 см.
Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки.
Приведем примеры упражнений для рук.
Упражнение 1. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Упражнение повторяется в обратном порядке.
Упражнение 2. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 3. Ребенок зажимает ручку (или любой другой пишущий инструмент) средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя, чтоб ручка не опускалась ниже большого пальца.
Упражнение 4. На столе лежат 10 карандашей. Одной рукой ребенок собирает в кулак карандаши, беря их по одному, далее кладет обратно на стол также по одному.
Упражнение 5. Ребенок зажимает карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и «шагает» по поверхности стола.
Упражнение 6. Ребенок, представив, что в ладошках находится мячик, совершает движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
Упражнение 7. Ребенок зажимает конец ручки указательным и средним пальцами правой руки и, переворачивая ручку, вкладывает ее длинным концом в левую руку, и обратно. При этом нужно контролировать, чтобы руки ребенка упирались в край стола, локти чуть свешивались, а ладони были приподняты над поверхностью. Тогда ручка будет вращаться правильно - в вертикальной плоскости.
Самое главное правило при любой работе с детьми — не раздражайтесь! Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как выработать красивый почерк.
Здесь предлагается инструкция по выработке красивого почерка....
Как выработать красивый почерк.
Здесь предлагается инструкция по выработке красивого почерка....
Советы учителю и родителям "Выработать красивый почерк у ребенка"
Выработать красивый почерк у ребенка...
7 секретов красивого почерка
СПИРОГРАФ-служит для разрабатывания гибкости кистей и овладения координацией рук. Выведение множества спиралей с помощью зубчатых колёсиков поражает воображение, улучшает характер почерка и увеличивае...
Красивый почерк. Для чего он нужен в наше время и как его создать.
Советы для тех, кто хочет научиться красиво писать......
Статья :" Каллиграфия для детей.Вырабатываем красивый почерк"
Некрасивый почерк не только не эстетично выглядит, но и может влиять на успеваемость в школе. Нужно просто устранить причину некрасивого почерка и проделать ряд упражнений...
Памятка для родителей и педагогов "Красивый почерк: мечта или реальность?".
Принято считать, что почерк - это выражение личности, его индивидуальность. Но что делать, если индивидуальность выражается фразой “пишет, как курица лапой”? Конечно с этим можно и нужно р...