Выбираем школу.
статья (1 класс) на тему

Гузель Харисовна Измайлова

Совсем скоро прозвенит первый звонок для будущих первоклассников. Родители дошкольников часто обращаются с просьбой о помощи в выборе программы обучения. школы. учителя для своего ребёнка. Поговорим о том. как сделать этот выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybiraem_shkolu.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся в первый  класс!

        Уважаемые папы и мамы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Ваши маленькие «капитаны» отправятся в дальнее школьное  плавание. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Давайте  поговорим о тех вопросах, которые волнуют родителей будущих первоклассников. Ведь очень часто при столкновении со школой наше волнение переходит в панику, а у  некоторых и в серьёзный стресс.

Вопрос 1. Какую программу обучения выбрать для своего ребёнка?

     Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям? (по материалам презентации)

«Школа России»

     Классическая программа. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. И,  самое главное, позволяет без проблем, постепенно не просто получить знания и умения, но и выработать  необходимые навыки.

Программа  Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова — за и против

     Довольно сложная, но для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления. Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску доказательств и аргументации. Как следствие – развитие памяти.

Особенности программы

  • Изучение чисел в разных системах счисления в математическом курсе.
  • Изменения слов в русском языке: вместо глагола – слова-действия, вместо существительного – слова-предметы и пр.
  • Обучение рассмотрению своих действий и мыслей со стороны.
  • Самостоятельный поиск знаний, а не заучивание школьный аксиом.
  • Рассмотрение личного суждения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
  • Медленный темп работы.

Программа  «Гармония»

  • Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
  • Создание доверительных отношений «ученик/учитель».
  • Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
  • Более сложная программа в математическом курсе.

Существует мнение, что такая программа не подойдет ребенку, имеющему трудности с логикой.

Программа «Перспективная начальная школа»

Цель – развитие логики и интеллекта.

Особенности программы Перспективная начальная школа

  • Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.
  • Дополнительные занятия по внеучебной работе.
  • Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

2. Вопрос 2:  Выбор школы и учителя.

     Подавляющее большинство россиян считают главным показателем хорошей школы "хорошего" учителя. Фигура учителя в оценке родителями школы оказывается  ключевой. Какие отзывы родителей о различных программах мы встречаем в социальных сетях? Родители хорошо успевающих детей программу одобряют, те, чьи дети учатся с проблемами, как правило, недовольны программой обучения. И, наконец, большинство сходится во мнении, что  гораздо важнее, в чьих руках находится эта программа. Очень скоро учитель войдёт в вашу жизнь, жизнь вашего ребёнка на целых четыре года.

     Поговорите с учителем, посмотрите, как он общается с детьми. Доверите ли вы ему стать практически «второй мамой» для вашего малыша? Есть достаточно примеров, когда очень положительные отзывы о том или ином учителе, способствовали кардинальному изменению выбора школы до зачисления ребенка в 1 класс. Как вы думаете  - это был правильный выбор? Поверьте, никто не пожалел, отдавая ребенка к учителю, с которым есть взаимное понимание и доверие.

Советы:

- познакомиться с учителем до выбора школы (возраст, личные качества);

- посетить его открытые мероприятия, просмотреть отзывы на сайте школы, познакомиться с личным сайтом учителя (Соц.сеть работников образования), поговорить с несколькими  родителями четвероклассников. Чем больше будет информации от других родителей, тем ближе к истине будет ваше мнение. Не ограничивайтесь одним-двумя мнениями, родители с удовольствием расскажут о том, что вас ждет в той или иной школе.

Желаю вам сделать лучший выбор для вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы выбираем школу

Материал о подготовке ребёнка к школе, о приемственности между дошкольным образованием и начальной школой.Материал содержит план-посещения школы будущими первоклассниками, анкеты....

Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

Классный час о спорте...

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

выбираешь профессию выбираешь образ жизни

для детей сташего возраста "Профориентация"...

Выбирая спорт-мы выбираем жизнь

Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...