Родительское собрание "Семья и школа"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Ганчурина Татьяна Александровна

ПРезентация, анкета и конспект собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_shkola_-_partnyory_v_vospitanii_detey.doc33 КБ
Файл moe_semya_i_shkola.pptx113.59 КБ
Microsoft Office document icon agnketa.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Семья и школа – партнёры в воспитании детей

1.Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание -  деловая  игра.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Поэтому сегодня нам предстоит выяснить являемся ли мы с вами партнёрами.

2. «Свободный микрофон» -

Каждая команда выбирает слово и объясняет его, высказываемся в группе, выбираем лидера, ответы добавляем.

Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений  Воспитание обычно строится "на трёх китах":

наказание (кнут),     поощрение (пряник)       личный пример воспитателя.

Обучение – целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний, умений, навыков.

Развитие – процесс созревания и усложнения психич. функций и личности. В процессе развития, ребёнок постоянно получает новые знания, развиваются умственные способности, формируется отношение ребёнка к окружающему, происходит становление личности человека.

Факторы, которые влияют на развитие ребёнка

Наследственно-биологические

воспитание

обучение

влияние окружающей среды

Проверим насколько совпали наши ответы.

3. «Моё  желание»

 мы определили основные понятия, а теперь ответим на вопрос 1-3 словами, каждый по кругу.

Я хочу видеть своего ребёнка –

4. Желание – это цель.

Какими методами и средствами мы добиваемся её.

Какие стили воспитания вы знаете?

5.Острый угол воспитания – решение ситуаций.                                                                   Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:                                              а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном. Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь

.Проблемная ситуация 1.Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами: Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона. Время – поздний вечер. Пора учить уроки.

8. Упражнение «Добрая ладошка»                                                                                                         Дети оставили вам свои ладошки, написав на них, как ласково они называют вас. Вы на заготовке – детской ладошке напишите слова – обращения к собственному ребенку. В центре ладошки назвать (написать) его тем ласковым именем, которое используется в обращении к ребенку в семье.

  • 9. Заполнение анкет. 

Анкета к родительскому собранию по теме

«Семья и школа- партнеры в воспитании ребенка ».

  • 1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста. 
  • – Как помочь ребенку адаптироваться к школе.
  • – Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы.
  • – Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий.
  • – Как помочь ребёнку стать внимательным.
  • - Память и мышление младшего школьника.
  • – В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства.
  • – …Что-то еще. 
  • 2. Какую помощь психолога вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний?
  • 3. Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.) 
  • Да.
  • Скорее да.
  • Если будет возможность.
  • Скорее нет.
  • Нет. 
  • 4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях.
  • 5. Сообщите, пожалуйста, ваше имя и контактный телефон:___________
  • 6. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д.

Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме «Семья и школа – партнеры в воспитании»

Слайд 2

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи) «Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже» (Л.Н. Толстой) «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно, искусство управлять и искусство воспитывать» (И. Кант)

Слайд 3

Воспитание - целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений Воспитание обычно строится "на трёх китах":наказание (кнут), поощрение (пряник) личный пример воспитателя. Обучение – целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний, умений, навыков. Развитие – процесс созревания и усложнения психич. функций и личности. В процессе развития, ребёнок постоянно получает новые знания, развиваются умственные способности, формируется отношение ребёнка к окружающему, происходит становление личности человека.

Слайд 4

«Моё желание» Я хочу видеть своего ребёнка – ….

Слайд 5

Стили воспитания Авторитетный (демократический). Либеральный . Авторитарный . Индифферентный (попустительский ).

Слайд 6

Острый угол воспитания – решение ситуаций агрессивном, неуверенном, уверенно-достойном

Слайд 7

Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте . Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути .

Слайд 8

Спасибо за внимание! Успехов в воспитании!



Предварительный просмотр:

Анкета к родительскому собранию по теме

«Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка».

1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста.

– Как помочь ребенку адаптироваться к школе.

– Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы.

– Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий.

– Как помочь ребёнку стать внимательным.

- Память и мышление младшего школьника.

– В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства.

– …Что-то еще.

2. Какую помощь психолога вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний?

3. Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.)

Да.

Скорее да.

Если будет возможность.

Скорее нет.

Нет.

4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях.

5. Сообщите, пожалуйста, ваше имя и контактный телефон:___________

6. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д.

Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!

Анкета к родительскому собранию по теме

«Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка».

1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста.

– Как помочь ребенку адаптироваться к школе.

– Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы.

– Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий.

– Как помочь ребёнку стать внимательным.

- Память и мышление младшего школьника.

– В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства.

– …Что-то еще.

2. Какую помощь психолога вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний?

3. Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.)

Да.

Скорее да.

Если будет возможность.

Скорее нет.

Нет.

4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях.

5. Сообщите, пожалуйста, ваше имя и контактный телефон:___________

6. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д.

Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в школе "Дошкольника"

Разработка лекции родительскогое собрания по теме "Как подготовить ребенка к школе",поможет провести первое   собрание с родителями будущих первоклассников посещавших школу "Дошкольника...

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

Презентация к родительскому собранию: "УМК "Школа России".

Презентация для родителей будующих первоклассников, которая знакомит их с УМК "Школа России"...

Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"

Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...

Родительское собрание в "Школе будущего первоклассника".

Как подготовить ребенка к обучению в школе? Рекомендации для родителей....

Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».

Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:-     фор...

Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» - школа новых образовательных стандартов

Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» - школа новых образовательных стандартов...