Работа с родителями.
презентация к уроку на тему
Выполнение функции классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Поощрения и наказания в семье" | 1.04 МБ |
Родительское собрание "Почему мы забываем?" | 444 КБ |
Работа с родителями | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»
Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.
Несколько советов о поощрениях: Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом . Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.
Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.
К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.
Правила наказания детей . При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя. Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя.
Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а Вашего огорчения.
Родители, помните! Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно . Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок , а не личность . После наказания проступок должен быть «предан забвению». Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 5 .
СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?
Физическое наказание детей. Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ (МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ) : Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры). Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).
Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы добиться высоких результатов, уделяю большое внимание воспитательной работе как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Взаимосвязь с родителями помогает мне в достижении педагогических задач и целей. Считаю главным в работе с детьми – создание благоприятного психологического климата в классе, атмосферы сотрудничества, взаимовыручки, толерантности.
Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Главным направлением моего сотрудничества с родителями является просвещение по вопросам психологии и педагогики. К организации психолого-педагогического просвещения привлекаю специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, представителей общественных организаций, социальных педагогов, учителей-предметников. На своих родительских собраниях демонстрирую видеоматериалы, слайды, представляю статистический материал, который делает просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии наглядным, убедительным и достоверным. Любой аспект психолого-педагогического просвещения родителей у меня заканчивается рекомендациями и консультациями по их запросам. Не оставляю без внимания ни один вопрос родителей. Психолого-педагогическое просвещение необходимо ещё и для того, чтобы родителям можно было бы увидеть себя и других в обсуждаемой проблеме, сравнить образцы подходов к её решению и сделать соответствующие выводы.
Не менее важным направлением в организации моего сотрудничества с
родителями является формирование у родителей понимания
принадлежности к учебно-воспитательному пространству. В первую очередь, родителей своего класса я знакомлю с традициями школы, её историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся. Большое внимание уделяю традициям проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий, организации «Дня открытых дверей» для родителей. Необходимым считаю знакомство родителей с содержанием и методикой организации учебно-воспитательного процесса в детском коллективе, так как они должны знать, каковы традиции школы и педагога в организации работы с дневниками учащихся, их тетрадями; какова система контроля выполнения домашних заданий учащихся, критерии оценки деятельности ученика на уроке. Знакомлю родителей с приёмами развития читательских умений учащихся на уроке, с учебниками, по которым учатся малыши. В начале учебного года информирую родителей о том, какие темы в изучении школьных предметов являются наиболее сложными и нуждаются в дальнейшем обсуждении с ребенком дома, как работать с малышом по трудным темам учебника, если это необходимо, как объяснить ребенку непонятный материал, если ребенок встретился с какими-то трудностями. С первых дней работы знакомлю родителей с перспективами развития детского коллектива и даю возможность родителям стать активным участником классных дел. Мои родители всегда вместе с детьми участвуют в посещениях в театр, музеи, на экскурсиях, в туристических походах и других мероприятиях, на семейных праздниках и классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей.
№ | Тема родительского собрания |
Стили семейного воспитания | |
Поощрения и наказания | |
Учим детей мыслить | |
Как привить ребёнку любовь к чтению | |
Значение воображения в интеллектуальном развитии ребёнка | |
Как помочь своим детям стать успешными | |
Почему мы забываем |
Очень важным в своей работе считаю то, что правильно организованная просветительская, коррекционная и профилактическая работа с учащимися способствует достижению хорошего результата: ученики моего класса дисциплинированы, не допускают правонарушений, о чем свидетельствуют результаты мониторинга правонарушений по школе.
Проведение классных мероприятий с участием родителей
(с указанием числа присутствующих родителей)
- День матери (18 мам, 2 бабушки)
- День именинника (14 родителей)
- Новогодний утренник( 20 родителей)
- Малая научно-практическая конференция (в классе, в школе, в городе)(8 родителей)
- Семейный совет Югры (май, семья Тарасовых; окружной уровень)( семья Тарасовых)
- Общественные наблюдатели на контрольных работах в старших классах – Сёмкина В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....