Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"
учебно-методический материал на тему

Джандарова Гульнара Надоровна

 

Цели:

  • познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
  • показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
  • дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_6.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 6-м классе по теме

"Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Цели:

  • познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
  • показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
  • дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Форма проведения: информационный лекторий.

Участники: родители, классный руководитель

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

2. Совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей.

3. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей №1

  • Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
  • В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  • Против кого он проявляет агрессию?
  • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей №2

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:

  • Доброта
  • Сочувствие
  • Покладистость
  • Терпение
  • Сопереживание
  • Безразличие
  • Упрямство
  • Агрессивность
  • Нетерпимость
  • Эгоизм

Анкета для учащихся:

  • Чаще всего я радуюсь, когда:
  • Чаще всего я смеюсь, когда:
  • Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:
  • Чаще всего я плачу, когда:
  • Чаще всего я злюсь, когда:
  • Чаще всего я обижаюсь, когда:
  • Мне хорошо, когда меня:
  • Мне плохо, когда меня:

Тест для учащихся:

Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.

  • Я - добрый
  • Я - злой
  • Я - терпеливый
  • Я - нетерпеливый
  • Я - упрямый
  • Я - безразличный
  • Я - хороший друг
  • Я - умный
  • Я - помощник
  • Я - обидчивый

4. Классный час: "Мои чувства".

Памятки для родителей: предупреждение детской агрессивности.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии, познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу.

- С каким настроением вы пришли на собрание?

- Что бы хотелось услышать о своем ребёнке?

Чего боитесь услышать о своём ребёнке?

2. Информационный лекторий.

Возраст 12-14лет - для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость. Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.

С 11лет до 13 лет - кризисный период детства. Сильный кризис - 13 лет. Длится от 3лет до 5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд - до старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с вами рядом. Понимайте их, помогайте. (15 -16лет - синзитивный возраст) - любовь, дети делают много ошибок в этом возрасте.

Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.

Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат "Вы нас не понимаете. Вам некогда по - человечески поговорить".

Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего - во внешнем облике, в манерах.

Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.

Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где как ему кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.

Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.

Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.

3. Обсуждение анкет учащихся.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители должны быть последовательны и едины.

4. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1.

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

5. Рефлексия собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

6. Подведение итогов.

На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы.

И в заключение хочу рассказать притчу: "Крест".

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?"

И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные".

Судя по этой притче, у каждого из нас своя ноша. Любите своих детей, отдавайте им всё, чтобы получить в старости - это ваша старость!

Желаю успехов вам и вашим детям!

Родительское  собрание  в  6 классе

« Роль чтения  в  развитии  интеллектуальных  и  личностных качеств  человека »

Цели  собрания:

показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению;

способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей;

развивать навыки сотрудничества, совместного обсуждения и решения проблем и  желание общаться.

Ход  собрания:

1. Тренинг  «Детство».

Участники  по  кругу  называют  свои  ассоциации  на  словом  «детство».  Классный  руководитель произносит начало   фразы,  а  родители  ее  продолжают: «В  детстве  можно …». Если  кто-то  не  согласен  с  чьим-то  аргументом,  он  хлопает  в  ладоши. Потом  задание  меняется: « В  детстве  нельзя…»

2. Мотивация - знакомство с результатами самооценки  учащимися  своей  учебной  деятельности  по  следующим  критериям:

      « Могу  и  хочу!» - 10 человек.

      « Могу,  но  не  хочу!» - 7  человек.

      « Хочу,  но  не  могу!» - 7 человек.

      «Не могу и не хочу!» - 0.

3. Переход  к  теме  собрания, формулирование целей.

3.1. Комментирование классным руководителем результатов самооценки учащимися своей  учебной  деятельности, их связи с желанием читать.

3.2. Выделение проблемы - малое количество времени, затрачиваемое  ребятами нашего класса на чтение.

    3.3. Знакомство  родителей  с  итогами  анкетирования  учащихся «Сколько в среднем времени в сутки я трачу на чтение,  и сколько хотел бы тратить?»

Я трачу на чтение

Я хотел  бы тратить на чтение

0 минут - 4 человека

10 минут – 4 человека

20 минут – 3 человека

30 минут – 3 человека

45 минут – 2 человека

1 час – 5 человек

2 часа – 2 человека

3 часа – 1 человек

0 минут – 3 человека

5 минут – 1 человек

10 минут – 2 человека

20 минут – 4 человека

30 минут – 3 человека

1 час – 5 человек

1 час 30 минут – 1 человек

2 часа – 3 человека

3 часа – 1 человек

4 часа – 1человек

Результаты посещения школьной библиотеки:

В  2005 –2006   учебном  году  самыми  активными  читателями  школьной библиотеки в  классе  были Смирнов  Антон  и  Репьева  Марина.

В  2006 –2007   учебном  году ими являются Лобанов  Андрей,  Смирнов  Сергей. Неплохо  читают Смирнов  Иван,  Богомолова  Ольга, Маслов  Илья,  Филатова  Наталья.

Круг  читательских  интересов  учеников  класса:

- сказки;

- энциклопедии;

-  фантастика;

-  научно – популярные  журналы;

-  произведения  Дарьи  Донцовой;

3.4. Вступительное  слово  классного  руководителя о роли книги в жизни человека: « Значение  книги  в  жизни  человека  огромно.  В  век  компьютеров  и  высоких  технологий  человек  не  может  обойтись  без  чтения.  Однако  не  секрет  (а  это  отмечают  и  педагоги,  и  психологи),   что  дети,  едва  научившись  читать  в  начальной  школе,  к  6 – 7 классу  читают  все  хуже  и  хуже. Замедленность  чтения,  отсутствие  интереса  к  нему  приводят  к  тому, что  процессы  интеллектуальной  деятельности  тоже  замедляются.  Ребята  плохо  прочитывают  условие  задачи,  упражнения,  забывают  его  суть  прежде,  чем  начнут  выполнять задания; многие  термины  и  понятия,  о  которых  они  должны  иметь  представление  в  этом  возрасте,  им  просто  неизвестны  и  неинтересны.  Ни  для  кого  не  секрет,  что  желание  читать,  стойкий  интерес  к  чтению  формируется  в семье  и  основа  его  -  привычка  ребенка  читать. Посещение  родителями  нашего класса  уроков  географии, истории, биологии, русского языка, математики позволило увидеть и оценить  умения учащихся  читать  на  уроке и осмысливать прочитанное, усваивать учебный материал.

3.5.Сообщение членов родительского комитета о впечатлениях  с посещенных уроков.

4. Интерактивная  часть.

4.1 Обсуждение возникшей проблемы. Итак,  перед  нами  встала проблема -  нежелание детей читать. Попытаемся сегодня подумать и обсудить,  как можно ее разрешить. Давайте ответим на вопросы:

-  почему  дети  не  любят  читать?

- как  заинтересовать  детей  чтением?

- кто  заинтересован  в  решении  проблемы?

  • учителя;
  • родители;
  • библиотекари;
  • дети.  

Сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на разрешение проблемы глазами тех групп людей, которые вы сами определили.                                                                        

4.2Оформление четырех  заинтересованных  групп (желательно, чтобы число групп соответствовало числу членов в ней).  Каждый член группы должен заполнить  лист с выделенными  вопросами. (5 -7 минут)

В чем состоят три главные причины проблемы?

Что мы как группа сможем сделать, чтобы решить эту проблему?

Что придется сделать другим  заинтересованным группам (и каким именно), чтобы решить эту проблему?

4.3.Работа в группах смешанного состава. Обсудив проблему в заинтересованных группах с позиции определенного лица, каждый член группы переходит в смешанную группу, где собираются по одному представителю от первоначальных групп. Участники новых групп  обмениваются мнениями и дорабатывают свои  предложения. (5 – 7 минут)

 4.4. Возвращение  в  заинтересованные  группы, обсуждение и доработка своих рекомендаций. Оформление рекомендаций на листе ватмана.

4.5 Презентация результатов деятельности групп.  Обсуждение.

4.5.Рефлексия:

-что нового вы сегодня узнали?

-что было интересным?

-что дал вам наш сегодняшний разговор?

-что хотелось бы вам еще узнать и обсудить? 

5.  Заполнение  анкеты  в  родительских дневниках.

     1). Является  ли  чтение  одним  из  увлечений  Вашего  ребенка?

     2). Сколько  времени  он  проводит  за  книгой?

     3). Убеждаете  ли  Вы  ребенка  читать,  или   он  это  делает  без      принуждения?

    4).  Какие  книги  он  предпочитает?

    5).  Как  Вы  поощряете  его  читательские  стремления?

    6).  Дарите  ли  Вы  ребенку  книги?

    7).  Есть  ли  у  Вас на  этот  счет,  какие – то свои  убеждения?

    8).  Обсуждаете  ли  Вы  прочитанные  в  семье  книги?

    9).  Советуете  ли  Вы  ребенку читать   книги  своего  детства  и  юности?

    10). Считаете  ли  Вы  себя  активным  читателем?

    11). Являетесь  ли  вы  для  своего  ребенка  примером  в чтении?

 6. Вручение  родителям  рекомендаций  по  развитию  читательского интереса  у  детей.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей:

«Уважаемые папы и мамы!

Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые советы и пожелания.

1.  Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привычку видеть в доме книгу ежедневно.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось.

5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им  книги.

6. Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления.

7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.

8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.                                

12. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2-ом классе на тему «Телевизор в жизни семьи и ученика»

Родительское собрание во 2-ом классе на тему«Телевизор в жизни семьи и ученика»Сухоиванова О.В., учитель начальных классов Задачи собрания:      1)Обратить внимание...

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Мой ребёнок становится трудным…»

Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Задачи собрания: учить  родителей анализировать причины, которые стимулиру...

родительское собрание в 4-м классе на тему:«Влияние семьи на воспитанность детей»

Родительское собрание на тему:«Влияние семьи на воспитанность детей»Цель:  - помочь родителям осознать, что успехи и здоровье ребёнка зависят от  их внимания и любви. Материалы для пров...

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

Родительское собрание в 3-м классе по теме: "Садимся за уроки"

Родительское собрание в 3 классе “Садимся за уроки” помогает выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; ознакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлени...

Родительское собрание в 3 «В» классе на тему «Причины плохого поведения»

Цель: обсудить с родителями причины плохого поведения и непослушания детей, формированию знаний, умений, навыков по предметам.Задачи:1....

Родительское собрание в 3 «Б» классе на тему: « Особенности обучения в 3 классе»

Цель: - повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников; -познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детейтретьеклассников; -об...