Родительское собрание во 2-ом классе на тему «Телевизор в жизни семьи и ученика»
методическая разработка (2 класс) по теме
Родительское собрание во 2-ом классе на тему
«Телевизор в жизни семьи и ученика»
Сухоиванова О.В., учитель начальных классов
Задачи собрания:
1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
2)Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.
Форма проведения собрания: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
-- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.
-- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.
Вопросы для дискуссии:
-- Семья получает и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе предметов обихода?
-- Какие телепередачи на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
-- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать обобщение ребёнка с телевизором.
Подготовительная работа к собранию:
1 Анкетирование детей по теме собрания.
2 Изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса.
3 Подготовка анкет для родителей.
Ход собрания.
1 Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
-- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
-- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
-- 50%детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
-- 20% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
-- 38% ребят в возрасте от 6 до12 лет при определении рейтинга своего время провождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.
Опрос детей проводится приблизительно по следующим вопросам:
-- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
-- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
-- Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
-- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoivanova_rod_sobranie_televizor.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2-ом классе на тему
«Телевизор в жизни семьи и ученика»
Сухоиванова О.В., учитель начальных классов
Задачи собрания:
1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
2)Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.
Форма проведения собрания: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
-- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.
-- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.
Вопросы для дискуссии:
-- Семья получает и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе предметов обихода?
-- Какие телепередачи на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
-- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать обобщение ребёнка с телевизором.
Подготовительная работа к собранию:
1 Анкетирование детей по теме собрания.
2 Изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса.
3 Подготовка анкет для родителей.
Ход собрания.
1 Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
-- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
-- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
-- 50%детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
-- 20% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
-- 38% ребят в возрасте от 6 до12 лет при определении рейтинга своего время провождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.
Опрос детей проводится приблизительно по следующим вопросам:
-- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
-- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
-- Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
-- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной.
2 Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор»
Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами? (Идёт обсуждение проблемы и обмен мнениями)
А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, нечто положительное? (На доске – мнения учащихся класса и учеников 4 класса).
º Возможность расслабится, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
º Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.
º Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
º Развитие познания, повышение культурного уровня.
º Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
º Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сфера.
3 Мнение родителей по ответам детей
В родительский дневник
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети (по результатам исследований) не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д.
Правила борьбы с телеманией.
º Совместное определение обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
º Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
º Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых, по поводу детских.
º Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
º Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже ипытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
4 Домашнее задание родителям:
1) Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
2) Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3) В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5 Итог собрания
Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: Телевизор для меня – это ….
Литература для подготовки собрания:
1)Волинова Т. В. Учитель и семья. М.: Просвещение, 1979.
2)Воспитательная работа в школе: методическое пособие, Псков, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....
родительское собрание в 4-м классе на тему:«Влияние семьи на воспитанность детей»
Родительское собрание на тему:«Влияние семьи на воспитанность детей»Цель: - помочь родителям осознать, что успехи и здоровье ребёнка зависят от их внимания и любви. Материалы для пров...
Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...
Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...
Телевизор в жизни семьи и ученика.
uОпределить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.uПоказать влияние телевизионных просмотров на психику ребёнка.uОпределить наименования и количество передач ...
Родительское собрание для 4 класса на тему: "Компьютер в жизни семьи и ребенка. Проблемы компьютерной зависимости"
Родительское собрание для 4 класса на тему: "Компьютер в жизни семьи и ребенка. Проблемы компьютерной зависимости"...