Родительское собрание на тему «Почему нам так дороги наши дети?»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
«Почему нам так дороги наши дети?»
по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Цели собрания:
- Заставить родителей задуматься над основами взаимоотношений в семье между родителями и детьми.
- Профилактика проблемы непонимания и безнадзорности.
1 слайд: Наше собрание я предлагаю посвятить теме взаимоотношений в семье между родителями и детьми. Задумывались ли мы над вопросом, почему мы в ответе за своих детей?
2 слайд: Почему мы любим каждый своего ребёнка?
3 слайд: Хотя наши дети далеко не идеальны. Почему мы это делаем? Обязаны ли мы?
4 слайд: Почему одни родители бросают своих детей?
5 слайд: А другие посвящают им всю свою жизнь?
6 слайд: Не слишком ли навязчива наша забота о детях?
7 слайд: И имеем ли мы право ждать ответной заботы от своих детей?
Я предлагаю обратиться за помощью к классику.
8 слайд: Живет на свете много лет удивительная сказка.
9 слайд: Написал её Антуан де Сент-Экзюпери.
10 слайд: И хотя в детстве он проявлял большие творческие способности, по настоянию взрослых он выучился на лётчика, облетел много стран, встречался с разными людьми но вот однажды с ним произошла совершенно невероятная встреча.
11 слайд: Что-то случилось с двигателем самолёта и Антуану пришлось сделать вынужденную посадку в пустыне Сахара, чтобы починить мотор.
12 слайд: Ночь он провёл среди песков вдали от человеческого жилья, а наутро видит, стоит необыкновенный малыш и серьёзно его разглядывает. Это был Маленький принц.
13 слайд: Он жил на своей маленькой планете совершенно одинокий.
14 слайд: Долгое время у него было лишь одно развлечение: смотреть на закат.
15 слайд: Но вот однажды, из зерна, занесённого ветром неведомо откуда, пророс удивительный цветок, на его ветке появился огромный бутон.
16 слайд: Неведомая гостья, скрытая в стенах зелёной комнаты всё готовилась, всё прихорашивалась. Принц с нетерпением ожидал чуда.
17 слайд: Точно также мы ждём появления на свет своего ребёнка.
18 слайд: И вот, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. Принц не смог скрыть своего восхищения. Он полюбил розу всем своим сердцем.
19 слайд: Но каким же трудным оказался характер у этого цветка. Помимо того, что приходилось поливать его, укрывать от ветра, дождя, снимать с его лепестков гусениц, нужно было слушать его, когда он жаловался и когда хвастался, прислушиваться даже когда он умолкал. И всё это без ответной благодарности.
20 слайд: В душу Маленького принца закралось сомнение и он решил покинуть свою планету и отправиться на поиски друзей.
21 слайд: Он посетил шесть ближайших астероидов, но ни на одном не было человека, которому нужен бы был друг.
22 слайд: Седьмая планета, которую посетил принц, было Земля. Он долго шёл через пески и снежные горы.
23 слайд: И, наконец, вышел к дороге, которая привела его в оранжерею полную роз. «А я-то , - подумал принц, - воображал, что владею единственным в мире цветком, а это была самая обыкновенная роза». Он упал на землю и горько заплакал от разочарования.
24 слайд: Вот тут-то и появился лис.
- Здравствуй, - сказал Лис.
- Здравствуй, - вежливо ответил маленький принц и оглянулся, но никого не увидел.
- Я здесь, - послышался голос. – Под яблоней…
- Кто ты? – спросил маленький принц. – Какой ты красивый!
- Я – Лис, - сказал лис.
- Поиграй со мной, попросил Маленький принц.- Мне так грустно…
- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. – Я не приручён.
- Ах, извини, - сказал Маленький принц.
Но подумав, спросил:
- А как это – приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. – Оно означает создать узы.
- Узы?
- Вот именно, - сказал Лис. – Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч таких лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете (…) Моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я сразу убегаю и прячусь. Но твоя походка позовёт меня, словно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом – смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру… Пожалуйста, приручи меня!
- Я бы рад, - отвечал Маленький принц, - но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. – Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
И Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощания.
- Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.
- Ты сам виноват, - сказал Маленький принц. – Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
- Да, конечно, - сказал Лис.
- Но ты будешь плакать!
- Да, конечно.
- Значит, тебе от этого плохо.
- Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.
Он умолк. Потом прибавил:
- Поди, взгляни ещё раз на розы. Ты поймёшь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.
Маленький принц пошёл взглянуть на розы.
- Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы ничто. Никто вас не приручил и вы никого не приручили. Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трёх оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.
И маленький принц возвратился к Лису.
– Прощай… - сказал он.
- Прощай, - сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
25 слайд: - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
- Потому что я отдавал ей все свои дни… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
- Я в ответе за свою розу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
26 слайд: «Знаешь, моя роза… Я за неё в ответе, а она такая слабая!» - Подумал Маленький принц.
27 слайд: И он решил вернуться к своей розе.
28 слайд: Значит, если перефразировать классика, то наши дети дороги нам потому, что мы отдаём им все наши дни.
Любите своих детей, заботьтесь о них, помните, что в ваших руках бесценное сокровище. И чем больше вы им отдаёте, тем сильнее привязываетесь к ним. И скорее всего, вы сможете надеяться на ответную любовь и заботу. По крайней мере, ваши дети будут заботливыми и любящими родителями, когда у них появятся свои собственные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Почему маме грустно?»
Побуждение родителей задуматься о стиле взаимоотношений с детьми; содействовать формированию у родителей представлений об...
Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет
Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...
Родительское собрание на тему"Почему первокласснику трудно, Режим дня"
Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Именно теме первых дней в школе и правильной организации режима дня посвящено предлаг...
Лекторий родительского собрания на тему: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет. 15 октября 2017 год
Родительский лекторий «Всегда ли проблемы с учебой связаны с ленью» Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспец...
Родительское собрание по теме "Почему ребёнок не любит читать"
Современные дети читают мало, читать не любят. Всегда ли они в этом виноваты? Как помочь ребёнку полюбить книги? Рекомендации родителям первоклассников....