Родительское собрание на тему «Почему маме грустно?»
материал (2 класс) по теме

Ширяева Наталья Васильевна

Побуждение родителей  задуматься  о  стиле  взаимоотношений  с  детьми; содействовать  формированию  у  родителей   представлений  об  истинном родительском авторитете  и  актуализации  потребности  его  проявления  в   отношениях  с   детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie.zip2.37 МБ

Предварительный просмотр:

              Родительское    собрание     на      тему    «Почему  маме  грустно?»

Цели: побудить родителей  задуматься  о  стиле  взаимоотношений  с  детьми; содействовать  формированию  у  родителей   представлений  об  истинном родительском авторитете  и  актуализации  потребности  его  проявления  в   отношениях  с   детьми.

Участники:  родители   учащихся   2  класса ,  учащиеся , классный  

руководитель.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, листы  бумаги, карандаши, коробка, свеча.

Ход   собрания.

Дорогие ребята! Уважаемые родители  (мамы)! Сегодняшнее собрание посвящено теме «Почему маме грустно?».  Мы поговорим о взаимоотношениях детей  и родителей, которые должны присутствовать в каждой семье.

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
 
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь,
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

С появлением на свет ребенка из семьи навсегда уходит спокойствие. На его месте поселятся шум, разгром  и беспокойство.

В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро и зло, все, чем характерна его семья. Детям хочется тепла, ласки, понимания. А родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно, и на общение часто уже не способны.

Растет стена непонимания, возникают конфликты. Как следствие – обращение к психологу, к сожалению, уже в момент кризиса, когда налицо уже развал отношений.

Сегодня на собрании мы рассмотрим формы работы с детьми, в которых вы сможете лучше узнать своих детей, может быть, найдете ответы на свои вопросы, получите рекомендации и обменяетесь опытом. 

  • Знакомство

Я предлагаю вам разделиться на 2 группы (мама, ребенок). Каждая пара должна представить друг друга (ребенок - маму, мама - ребенка).

Главным условием взаимопонимания между родителями и детьми я считаю возможность ребенку чувствовать поддержку своих родителей и знать, что они, безусловно его принимают вне зависимости от того, хорошо он себя ведет или плохо, что родители его просто любят таким, какой он есть. 

  • А сейчас я предлагаю вам выполнить совместную работу.

 Вы рисуете предмет вместе одним карандашом, не сговариваясь ,что вы будете рисовать.

- Мамы должны, догадаться какой предмет рисует ребенок.

- Легко ли вам было одним карандашом рисовать? (Ответы)

- А теперь дети будут работать самостоятельно  (раздаю листочки), а с родителями поиграем (Упражнение «Коробка»)

- Тяжело ли вам было шагать вместе? (Ответы)

- Кому и из вас тяжелее всего? (Ответы)

     Вот так ребенку бывает тяжело во взаимоотношениях с папой и мамой, а может быть между школой и семьей!

  • Теперь родителям предлагаю ответить на те же вопросы, на которые отвечали дети (ребенок начинает, родитель продолжает)

Вывод: ваша задача знать лучше своего ребенка (может быть поэтому вам и становится грустно на душе)

Посмотрите на экран, я хочу огласить вам заповеди, которые помогут вам во взаимоотношениях  с вашими детьми. 

 1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

2. Определите общие интересы. Проводите свободное время не «рядом»,  а «вместе».

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно

в присутствии посторонних.

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

9. Чаще хвалите и восхищайтесь ребенком.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

  • Заключение. 

Я надеюсь, опыт и рекомендации, которые вы получили на нашем собрании, помогут вам в воспитании ваших детей и на душе у вас не будет грусти и печали, а общение с вашими детьми принесет вам только радость.

Вам в помощь я предлагаю ознакомиться с кодексом родителя. Вы дома в тишине спокойно прочтете и возьмете себе на заметку. (раздаю кодекс)

Каждый для себя сделал вывод. Какой он родитель для своего ребенка? Мы очень хотим, чтобы вы любили своих детей такими , какие они есть, ведь любовь это ключ к пониманию, а ребенок – это цветок, красота которого зависит от ухода за ним.

- У нас осталась одна минутка, минутка откровения(Свеча передается  по  кругу,

каждый  говорит    пожелание )

Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать.

Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой
.