Карточки для определения частей речи
тренажёр по чтению (2 класс) по теме
Карточки для тренинга по определению частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch.r.docx | 347.04 КБ |
Первая часть текстов для формирования умений читательской грамотности | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ч. Р. №1 Ч. Р. №1
Слово-предмет, действие или признак? Слово-предмет, действие или признак?
Ч. Р. №2 Ч. Р. №2
Слово-предмет, действие или признак? Слово-предмет, действие или признак?
Ч. Р. №3 Ч. Р. №3
Слово-предмет, действие или признак? Слово-предмет, действие или признак?
Ч. Р. №4 Ч. Р. №4
Слово-предмет, действие или признак? Слово-предмет, действие или признак?
Предварительный просмотр:
Текст №1. Жалейкин
Хотел Жалейкин как лучше, а вышло - хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных!
Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и сеслянки не закопали.
- Вот неряхи! - вскричал Жалейкин.- Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд.
Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки.
А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться.
Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно.
Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги.
Всякое дело с умом делать надо, и уж если одно делаешь, то другое не порть! (139 слов.)
Жалейкин - мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело.
(Н. Сладков.)
1) Восстанови текст.
2) Составь план текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Как относился Жалейкин к злу? Выдели слова из текста, подтверждающие твой ответ желтым.____________________________________________________________________________________
4) Что возмутило Жалейкина в поведении туристов?_______________________________________________
5) Как он навел порядок на берегу?______________________________________________________________
6) К чему это привело?________________________________________________________________________
7) Какова главная мысль рассказа и какими словами она выражена?___________________________________________________________________________________
8) В каких пословицах заключен тот же смысл? (подчеркни) Всякая работа мастера хвалит. За все берется, да не все удается. Уменье везде найдет примененье.
9) Как вы думаете, почему у мальчика такая фамилия?____________________________________________________________________________________
10) Какое чувство мальчика выражено словом «ахнул»? Подберите к нему слова, близкие по значению.___________________________________________________________________________________
Текст №2 Лисья школа
В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору. Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.
Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа. Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак. Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка. (144 слова.)
(По А. Востром.)
1) Подели текст на части. Составь план текста.______________________________________________________________________________________2) Почему рассказ назван «Лисья школа»?________________________________________________________
3) В какое время года лиса учила лисят?________________________4) Чему мать-лиса научила своих детенышей?________________________________________________________________________________
4) Как названа лиса в разных частях рассказа?___________________________________________________
5) Как в разных частях рассказа названы лисята?_________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Определение частей речи
Определение частей речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол,предлог)...
Определение частей речи
Учиться определять части речи...
Определение частей речи
Определение частей речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол,предлог)...
Тренажёр по русскому языку "Определение частей речи"
Тренажёр по русскому языку для учеников 2-х классов по теме "Определение частей речи"...
Алгоритм определения частей речи
Русский язык 1-4 кл....
Определение частей речи
Данный материал предназначен для группой или индивидуальной работы по русскому языку. Предназначен для определение частей речи, для закрепления....