развитие творческих способностей детей
материал на тему
простые секреты развития творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как относится к детскому творчесту | 65.02 КБ |
умные мысли | 67.18 КБ |
творческие способности | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как относиться к детскому творчеству?
- Поощряйте инициативу ребенка, а не показывайте свой авторитет. Родителям и другим близким людям не нужно подавлять ребенка своим авторитетом, а, наоборот, поощрять инициативу ребенка, желание включиться в творческий процесс, развивать его художественно-творческие способности.
- Важно помнить: нужно развивать у ребенка психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), которые индивидуальны.
- Относится к творчеству ребенка, следует гибко и гуманно. Рисует черным, пусть рисует. Главное, чтобы не терялся интерес к художественному творчеству, не погибла тяга себя выразить, а может быть так, снять напряжение. Если человек поет грустные песни, то произнося протяжно звуки, он «выливает» свою боль. Так и здесь постепенно темные цвета преобразятся и перейдут в яркие, если мы будем создавать яркие впечатления в жизни ребенка.
- Помните: «Творить, уметь отстоять свои мысли и суждения – важная черта личности. Берешь ли ты в руки кисть, карандаш или же глину, тесто, пластилин – сразу попадаешь в творческую мастерскую своей души (ощущений, переживаний, мыслей и настроения)».
- Отношение к детским работам должно быть серьезным. Не позволяйте шуток и сравнений в адрес работ ребенка.
Предварительный просмотр:
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего
глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
/Ж.-Ж.Руссо/
В игре детей есть часто смысл глубокий.
/Фр.Шиллер/
Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении.
/Иоганн Вольфранг/
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
/Пабло Пикассо /
Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.
/Августин /
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
/Шопенгауэр/
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
/Ж. Жубер /
Предварительный просмотр:
Творческие способности зарождаются в детстве.
Для детей жизнь это творческое приключение. В детстве запускается процесс, продолжающийся всю дальнейшую жизнь - поиск себя. Вот почему развитие творческих способностей детей так важно.
Задатки творческих способностей есть внутри каждого ребенка: настойчивое желание исследовать окружающий мир, узнавать новые вещи, пробовать что-то новое, экспериментировать над разными вариантами, как можно сделать или взглянуть на что-то. С возрастом дети в своих играх начинают создавать целые миры.
Наш детский творческий опыт формирует многое из того, что мы делаем во взрослой жизни - от работы до семейных отношений. Но если творчество это естественное состояние ребенка, то что же происходит по дороге во взрослую жизнь? Психологическое давление, которое закомплексовывает творческие способности, начинается с раннего возраста.
Взрослые могут поощрять или подавлять творческие данные детей.
Психологические исследования выявили главных «убийц» детского творчества:
- Наблюдение: Постоянное внимание и «нависание» заставляет детей чувствовать, что за ними пристально наблюдают во время занятий
- Оценка: Дети начинают волноваться о том, как другие оценят то, что они делают. На самом деле, прежде всего, детей должно волновать, насколько довольны они - а не другие люди - своими достижениями
- Соревнование: Дети попадают в ситуацию «победитель/проигравший», где только один участник может быть признан лучшим. Однако, ребенку нужно позволить двигаться вперед в своем собственном темпе
- Чрезмерный контроль: Детям говорят, что и как именно они должны делать. Это дает детям ощущение, что любые поиски и исследования окружающего мира это пустая трата времени
- Давление: От детей порой ждут грандиозных результатов. Жесткая система воспитания может легко вызвать обратную реакцию и отвращение к занятию или предмету
Один из главных «убийц» творчества, тем не менее, менее уловимый и так глубоко укоренившийся в нашей культуре, что едва заметен. Этот фактор - время. Мы живем в настолько бешеном ритме, что снова и снова прерываем детей во время занятий, которые они обожают. Дети ограничены жестким расписанием и режимом. Это больше чем что-либо подавляет творческие способности.
Когда что-то делается с удовольствием, творчество процветает. Когда дети занимаются творческим занятием, полученное удовольствие значит не меньше, если не больше, чем правильность выполнения.
Здесь важно удовольствие, а не совершенство!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.
О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....
Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...
Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня
Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка
Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит е...
Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе
Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов Психологами установ...
Развитие творческих способностей детей на занятиях предшкольной подготовки
Я считаю, что игра-это поле для творчества.Именно в игре проявляются гибкость и оригинальность мышления.Благодаря играм у ребёнка развиваются мыслительные операци,.развиваются способности к моделирова...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...