Родительское собрание в 1 классе
статья (1 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

«Эмоции положительные и отрицательные»

Цели:

1. Выявить самооценку учеников класса.

2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Предварительная подготовка

1. Запись на магнитофон ответов детей на вопрос «Какой Я?»

Форма проведения: семейный совет.

Ход собрания

I. Выступление педагога.

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета.

Послушайте записи ответов детей на вопрос: «Какой Я?» (например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)

II. Общение с родителями.

После прослушивание записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенка прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит обмен мнениями.

 «Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции страха и добра».

После обмена мнениями открывается доска, на которой изображена схема:

 

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_polozhitelnye_i_otritsatelnye.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Эмоции положительные и отрицательные»

Цели:

1. Выявить самооценку учеников класса.

2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Предварительная подготовка

1. Запись на магнитофон ответов детей на вопрос «Какой Я?»

Форма проведения: семейный совет.

Ход собрания

I. Выступление педагога.

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета.

Послушайте записи ответов детей на вопрос: «Какой Я?» (например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)

II. Общение с родителями.

После прослушивание записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенка прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит обмен мнениями.

 «Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции страха и добра».

После обмена мнениями открывается доска, на которой изображена схема:

http://www.informio.ru/images/emotions.png 

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

 

III. Родительский тренинг.

1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т. п.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: во-первых, запрещенные в общении с ребенком в семье; Во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье.

4. Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске.

При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

IV. В родительский дневник.

Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

- Безусловно принимайте своего ребенка.

- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

- Помогайте, когда просит.

- Поддерживайте и отмечайте успехи.

- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

- Разрешайте конфликты мирно.

V. Анкета для родителей.

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится по ходу собрания, педагог выделяет для этого 10 – 15 мин. Листки с ответами родители отдают педагогу, которые он использует в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

VI. Подведение итогов собрания.

Желательно, чтобы выводы по итогам собрания родители сделали самостоятельно. Педагог желает участникам собрания успехов в воспитании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...