Памятки для учащихся 1 класс
консультация (1 класс) на тему
В материале предлагаются памятки для учащихся по русскому языку и математике,которые помогут детям в успешном усвоении учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_uchashchikhsya_1_klass.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетический разбор.
План разбора.
1. Запиши слово.
2. Раздели слово на слоги.
3. Поставь ударение.
4. Сделай транскрипцию
5. Выпиши все буквы этого слова в столбик одну под другой.
6. Слева от каждой буквы напиши ее название. Справа в квадратных скобках, - звук, который эта буква обозначает.
7. Опиши звук:
а) гласные: ударный или безударный;
б) согласные: парный или непарный, глухой или звонкий, твердый или мягкий.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (сокращения)
Гласный – гл.
Ударный – уд.
Безударный – безуд.
Согласный – согл.
Звонкий – зв.
Глухой – глух.
Парный – парн.
Непарный – непарн.
Мягкий – мягк.
Твёрдый – тв.
Звук – зв.
Буква – б.
8. Сосчитай и запиши количество букв и звуков (под чертой)
Памятка
Роль е, ё, ю, я
- после согласного
е - [ э/ ], [ и ]
ё - [ о ]
ю -[ у ]
я - [ а ]
- в начале слова,
- после ь, ъ
- после гласного
е - [ й, э ]
ё - [ й, о ]
ю -[ й, у ]
я - [ й, а ]
о - [ а ] в безударной позиции
Памятка
Компоненты
при сложении и вычитании
3 + 5 = 8
3 –слагаемое
5 –слагаемое
3 + 5 – сумма
8 – значение суммы
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от значения суммы отнять известное слагаемое
8 - 3 =5
8– уменьшаемое
3 - вычитаемое
8 - 3 – разность
5 - значение разности
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять значение разности.
Памятка
- На сколько больше? На сколько меньше?
Для того, чтобы найти – на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего числа вычесть меньшее.
3 и 2
3 – 2 = 1
Число 3 больше числа 2 на 1
Всё о предложении
1. Предложение выражает законченную мысль.
2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.
3. Слова в предложении связаны между собой.
4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).
5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или восклицательным знаками, многоточием.
6. По цели высказывания предложения бывают повествовательные (содержат сообщение)
побудительные (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)
вопросительные (содержат вопрос).
7. По интонации предложения бывают невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).
Слова-предметы
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы. Например: (кто?) конь, брат; (что?) свет, пальто.
Живые предметы отвечают на вопрос кто?, неживые – на вопрос что?
Слова-действия
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предмета. Например: (что делает?) бежит, (что сделал?) посветил, (что сделает?) выучит.
Слова-признаки
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признак предмета. Например: (какой?) умный, (какая?) добрая, (какое?) верное, (какие?) лучшие.
Имена собственные
Имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов, сёл и деревень, рек и озёр, морей и океанов, гор, улиц и автомобилей, газет, журналов и книг – это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Например: кот Дымок, девочка Аня Белова, учительница Наталья Викторовна, река Клязьма, Тихий океан, книга «Азбука».
Буквы и звуки
В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная, буквы Ъ и Ь.
Гласные буквы: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.
Гласные звуки: а, о, у, ы, и, э .
Буквы Я, Е, Ё, Ю дают
- 1 звук после согласной я – а , е – э , ё – о , ю – у .
Например: МЯЧ – М А Ч , ЛЁНЮ – Л О Н У , ПЕНЬ – П Э Н .
- 2 звука в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь
я – йа , е – йэ , ё – йо , ю – йу .
Например: ЯМА - Й А М А , ПОЮ – П О Й У , ЛЬЁТ – Л Й О Т .
Согласные звонкие: Н, М, Л, Р, Й, Б, В, Г, Д, Ж, З
Согласные глухие: П, Ф, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ
Парные согласные : б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ - Й , Ч , Щ .
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц
Согласная мягкая, когда после неё стоят Ь или гласные Я, Е, Ё, Ю, Я, И.
Например: ДЕНЬКИ - Д Э Н К И , СЪЕЛА - С Й Э Л А .
Буквы Ъ и Ь звука не обозначают.
Опасные сочетания
ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (жизнь, ширма, кувшин)
ЧА-ЩА пиши с буквой А. (часто, пищать, задача)
ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. (чулан, прощу, ворчун)
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ пиши без Ь. (почки, вечно, почта, мощный, кончик)
ОРО - ОЛО пиши с буквой О. (горох, молоко, ворона)
ЕРЕ - ЕЛЕ пиши с буквой Е. (теремок, поселение)
Деление на слоги
Сколько в слове гласных, столько и слогов. В каждом слоге обязательно должна быть 1 гласная буква.
Если в слове двойная согласная, раздели её на 2 слога.
Согласная с Ь, Ъ , буква Й остаются в предыдущем слоге.
Перенос слов
Слова переносятся по слогам. При переносе слово делится чёрточкой на 2 части. Две согласные, стоящие рядом, делятся в разные слоги. Разделительный Ь при необходимости может переносится вместе с согласной на следующую строчку.
Например: ТЕТ-РАДКА, ТЕТРАД-КА, АЛЬ-БОМ, ЛЕЙ-КА, УЧИ-ТЕЛЬ, УЛЬЯ-НА, ПЛА-ТЬЕ, РАС-СКАЗ, ПОДЪ-ЁМНЫЙ.
Нельзя:
- переносить слово из 1-го слога МАРТ, ЛЬВЫ, ЧАЙ, ВЪЕЗД
- оставлять одну букву на строчке и переносить её на новую строчку.
Безударные гласные
Безударные гласные в слове могут обманывать. Их нужно проверять. Для этого надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.
Например: ГР?ЗА ГРОЗЫ, ГРОЗНЫЙ - ГРОЗА
Л?СНОЙ ЛЕС – ЛЕСНОЙ
Парные согласные
Парные согласные на конце слова или перед другими согласными могут обманывать. Их нужно проверять. Для этого надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после парной согласной стояла гласная буква.
Например: ДРУ? ДРУГА - ДРУГ
СКА?КА СКАЗАЛ, СКАЗОЧКА – СКАЗКА
ТЕКСТ.
ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.
ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.
У текста есть заголовок, тема, главная мысль.
ЧАСТИ ТЕКСТА
1. Вступление (начало, завязка, зачин).
2. Основная (главная) часть.
3. Заключение (окончание, концовка, развязка).
ВИДЫ ТЕКСТА
1. Повествование. ( Что произошло?)
2. Рассуждение. (Какой?)
3. Описание. (Почему?)
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
- Если слово было написано с ошибкой, пропиши слово правильно всю строчку. Подчеркни место, где была ошибка.
- Если неверно поставлено ударение, подчеркнуты или обозначены буквы, выделены слоги, перепиши слово правильно 1 раз, выполни, что нужно.
- Если неверно подчеркнуты слова, перепиши предложение правильно, подчеркни, что нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....
Памятка для учащихся по теме Разряды и классы натурального числа
РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА...
Памятки для учащихся 1-2 класса
Данный материал предназначен для слабоуспевающих учащихся. Можно его распечатать и вложить ученику в файловый фотоальбом....
Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе
"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...
Памятки для учащихся 1-2 классов. Математика.
К концу 1 класса учащиеся уже познакомились с достаточно большим количеством изученного материала, научными терминами, но не все еще хорошо запоминают и усваивают их. Для этого помощниками окажутся па...
Памятка для учащихся "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"
Памятка для учащихся "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"...
Памятка для учащихся 3 класса по русскому языку 18 февраля 2015 г.
Таблица падежей руского языка...