Портфолио ученика начальной школы
презентация к уроку (1 класс) на тему

Батыршина Миляуша Рубисовна

Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_portfolio.doc31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание представленных материалов

Сценарий родительского собрания в 1 классе.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Познакомить родителей с общей информацией, которая позволит составить  представление о том, что такое «портфолио».

Цели собрания:

Способствовать формированию у родителей  потребности в оформлении портфолио,  которое помогает  выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«Портфолио ученика начальной школы».

Цели собрания:

Способствовать формированию у родителей  потребности в оформлении портфолио,  которое помогает  выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Организация родительского собрания:

подготовка приглашений для родителей;

изучение педагогом методической литературы по теме собрания;

подготовка сценария родительского собрания;

подготовить выставку портфолио ученика;

на заседании родительского комитета обсуждается вопрос о необходимости введения портфолио.


Форма проведения: родительский всеобуч

Оборудование: медиа - проектор, компьютер

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель, цитата:

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

2.1. Портфолио в школе.

2.2. Для чего ученику портфолио?

2.3. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3. Выставка портфолио и работ учащихся.

ХОД СОБРАНИЯ

Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплен за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ учащихся (представленных с разрешения обучающихся  2 – х классов).

I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

Уважаемые друзья! Я рада Вас приветствовать в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи «Портфолио ученика начальной школы».  (слайд 1)

Учитель: "Мама! Мне срочно нужен портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять…  

Этап 1.Поговорим о портфолио

Учитель: Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".

 Что такое портфолио?  Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Этап 2. Для чего ученику портфолио?

Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен.     (слайд 2)

Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.  

 (слайд 3), (слайд 4)

 «Портфолио» в начальной школе прежде всего должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика  в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

►   Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;

► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

► Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

► Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).      (слайд 5)

Этап 3. Что это даёт?  (слайд 6)

              Для чего это нужно? (слайд 7)

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Этап 4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?     (слайд 8)

 Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах", которая наполнена файлами с перфорацией.  Жестких требований  на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".      (слайд 9)

Этап 5.  Ознакомление с содержанием портфолио  обучающихся 1 «в» класса.       (слайд 10)

(Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению портфолио)

Титульный лист

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

(слайд 11, 12)

(слайд 13)

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье, разместить фото.

 (слайд 14)

"Я умею, я люблю" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок,

информация о его интересах, увлечениях.   (слайд 15)

«Уровень начитанности» - график роста скорости чтения.  (слайд 16)

«Режим дня школьника»     (слайд 17)

«Мои увлечения»       (слайд 18)

«Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах»    (слайд19)

«Творческие работы»   (слайд 20, 21)

«Моя учёба»      (слайд 22)

«Сведения об участии в олимпиадах»     (слайд 23)

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

«Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях»     (слайд 24)

«Сведения об участии в проектной деятельности»         (слайд 25)

«Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях»                            (слайд 26)

Этап 6. Важно помнить!      (слайд 27)

В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Этап 7. «Цепочка мнений».    (слайд 28)

Учитель. Подведём итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы.

(Родители делятся впечатлениями, делают выводы)

Этап 8. Рефлексия. 

Учитель. Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы «вкладом» в будущий успех является, прежде всего, привитие интереса к труду, включение ребёнка в различные виды деятельности. Думаю, что  объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.

Спасибо за внимание! Всего доброго!

Этап 9. Послесловие.     (слайд 29)


Список использованной литературы.

1. Инновации в обучении и воспитании как основа повышения качества образования./ Материалы первой городской отчетной конференции городских сетевых инновационных площадок. – Екатеринбург: МУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”, 2010. – 168с..

2. Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Гайтукаева И.Ю. Юдина И.Г. Живая оценка: Программа “Портфолио в школе” / Е.В.Меттус. – 3-е изд., стереотипное – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2009. – 272 с.

3. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. Пособие / З.М. Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В. Черникова; Под рнд. Т.В. Черниковой, – 2-е изд. Стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 128 с.

Интернет - ресурсы.

1. www.nsportal.ru/...shkola/.../portfolio-uchenika-nachalnykh-klassov

2. syktyvdin.edusite.ru/.../portfoliouchenikanachal-noyshkolyi.doc

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/library/prezentatsiya-k-roditelskomu-sobraniyu-portfolio-

4.  http://www.solnet.ee/parents/p1_61_2.html

5. www.Pedsovet.su 

6.www.RusEdu 

7. www.edu.1september.ru 

8. www.standart.edu.ru/ 

9.http://www.imc-eduekb.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальной школы

Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

портфолио ученика начальной школы (шаблон)

Портфолио ученика начальной школы  (шаблон)   Заполнить титульный лист  и стр.3 "Моя семья"...

возможный вариант оформления портфолио ученика начальной школы

Примерный вариант подскажет какие разделы портфолио должны раскрывать ребенка как разностороннюю личность....

Портфолио ученика начальной школы

Как помочь первокласснику в создании Портфолио, рекомендации для родителей.В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но ...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...