Методические рекомендации для родителей по интеллектуальному развитию младших школьников.
консультация (4 класс) на тему
В рекомендациях заложены советы для заинтресованных родителей, которые хотят видеть своих детей в будущем успешными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по интеллектуальному развитию младших школьников.
1. Умный ребенок – это личность! У него должны быть свои пристрастия и свои интересы. Попробуйте их определить и начать развивать.
2.Хотите, чтобы Ваш умный ребенок имел хобби – занимайтесь вместе с ним! Воспользуйтесь этой привычкой подражать взрослым! Если хотите, чтобы ребенок занялся спортом – занимайтесь вместе с ним! Хотите видеть своего умного ребенка художником – берите в руки кисти и рисуйте! Хотите чтобы он полюбил книгу - читайте сами, читайте вместе с ним. Пусть книга будет лучшим подарком для ребёнка.
3. Развивайте в ребенке концентрацию внимания и усидчивость! Говорят, что талант – это 95% железного места, которое принято называть мягким, и только 5% способностей.
4. Умный ребенок – тот, у которого не занижена самооценка. Если постоянно унижать ребенка, говорить, какой он никчемный и бестолковый, то ребенок, в конце концов, в это поверит, и на самом деле будет таким. Он никогда не будет умным ребенком, так как постоянно будет ощущать свою никчемность.
5. Хотите, чтобы ребенок был умным – говорите с ним, как со взрослым! А это значит, не сюсюкайте с ним, не позволяйте себе снисходительного тона, и не унижайте его примитивными фразами. Лучше объясняйте при разговоре значения новых слов и понятий. Вы и не заметите, как быстро нарастит малыш свой словарный запас, и как «по-взрослому» он будет объяснять какое-нибудь явление или действие.
6. Воспитать умного ребенка можно только в обстановке любви, добра и уважения между всеми членами семьи! Пусть воспоминания членов семьи о своём детстве обогащают ребёнка, приобщают к истории страны.
7. Привлекайте ребёнка к общественной жизни. Смотрите вместе с ним познавательные передачи, обсуждайте ключевые события, происходящие в стране и за рубежом. Посещайте вместе с ним театры, выставки.
8. Ненавязчиво контролируйте выполнение ребёнком домашних заданий, которые должны быть всегда выполнены качественно, т.е. аккуратно, в полном объёме и творчески. Пусть ребёнок знает, что вы ему всегда можете оказать помощь. Не упускайте случая блеснуть своими дополнительными знаниями по теме домашнего задания.
9. Детские кроссворды, журналы с ребусами, географическая карта на стене должны быть постоянными предметами в окружении ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе по теме: "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника""
В разработке родительского собрания представлены анкеты для учащихся и родителей, тестирование и памятки для учащихся....
Учебно-методическое пособие "Интеллектуальное развитие младших школьников"
В данном пособии представлены карточки с заданиями направленные на развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста. Целью составленного пособия является методико-психологиче...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Обобщение опыта на тему:"«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие младших школьников»
Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие детей в начальной школе».Наше время — время пере...
методические рекомендации "Кинезиология, как метод активного развития младшего школьника"
Методические рекомендации по кинезиологии, как методу активного развития младшего школьника.Методическое пособие рекомендовано для учителей , учителей- логопедов, педагогов-психологов....
"Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития."
1. Общая характеристика познавательной деятельности детей с ЗПР Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточн...