Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы.
статья (1 класс) на тему
Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности. Рекомендуется с 1-го класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Учителю необходимо организовать работу по формированию самостоятельной продуктивной учебной деятельности у младших школьников. Необходимо учитывать нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания. При выполнении домашних заданий учащимся следует выполнять ряд правил. Памятка для учащихся "Правила выполнения домашнего задания". Важную роль в приучении детей к регулярному выполнению домашних заданий играют родители, которым следует правильно организовывать домашнюю учебную работу. Рекомендации содержатся в памятке "Правила организации выполнения ребёнком домашнего задания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_domashnego_zadaniya_v_rezhime_nachalnoy_shkoly.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация домашнего задания в режиме начальной школы
Домашнее задание в начальной школе – это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий способствует закреплению изученного в классе материала, развитию самостоятельности и ответственности, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Выполнение домашних заданий формирует у младшего школьника соответствующие умения и навыки, обеспечивает ребёнку успешность при обучении в школе и пригодятся ему в жизни.
Домашние задания не должны превратиться для ребёнка и его родителей в тяжкий труд. Главное не работа, выполненная дома, а интерес к познанию и уверенность в своих силах.
Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся задание, могут быть разными. Это зависит от типа и вида урока, на котором задание было задано или от урока, который следует за домашним заданием. Перечень целей домашнего задания:
- повторение и закрепление изученного материала;
- создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- рост личного потенциала одарённых учащихся;
- развитие умений и навыков проектной деятельности;
- формирование качеств самообразования.
В основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Необходимо с первого класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Большую помощь учащимся оказывают простейшие алгоритмы выполнения заданий самостоятельно.
Памятка выполнения домашнего задания для учащихся 2 класса:
- Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по математике. Достаю дневник, учебник по математике, тетрадь по математике, пенал.
- Открываю дневник и читаю задание по математике.
- Открываю учебник по математике и нахожу задание.
- Открываю тетрадь по математике и пишу «Домашняя работа», «Задача».
- Читаю задачу.
- Решаю задачу, используя черновик.
- Записываю решение задачи в тетрадь.
- Даю тетрадь на проверку.
Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания.
СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентирует организацию домашнего задания в группе продлённого дня начальной школы.
Памятка для учащихся «Правила выполнения домашнего задания»
- Нужно аккуратно записывать задание в дневник по указанию учителя, не следует оставлять это действие на конец учебного дня, надеясь на помощь родителей и возможность узнать домашнее задание у одноклассников.
- Желательно убедиться в понимании заданий, способах их решения.
- Рекомендуется удостовериться в том, что все необходимые тетради и учебники находятся в школьном портфеле или дома.
- Приступать к выполнению домашнего задания нужно не раньше чем через 2 ч. после окончания уроков по расписанию и не позднее 16.00. Начинать выполнение домашнего задания с наиболее трудных учебных предметов.
- Необходимо распределять время на выполнение отдельных заданий по разным учебным предметам. Нельзя игнорировать учебные предметы, по которым задано устное домашнее задание.
- Писать следует аккуратно, применяя каллиграфический навык. Начинать выполнение домашнего задания по русскому языку нужно с работы над ошибками.
- В течение времени, отведённого на выполнение домашнего задания, рекомендуется делать короткие перерывы с целью разминки и отдыха глаз (каждые 30-40 мин делать перерыв в 5-10 мин или по мере необходимости и степени выполнения отдельных заданий).
- При выполнении домашнего задания можно пользоваться словарями и справочниками различного вида, Интернетом.
- При выполнении домашнего задания можно пользоваться черновиками.
- Можно обращаться с просьбой о помощи в выполнении домашнего задания и с просьбой о проверке отдельных заданий или всего домашнего задания к родителям, учителю, воспитателю группы продленного дня, одноклассникам.
Памятка для родителей учащихся
«Правила организации выполнение ребёнком домашнего задания»
- Следует транслировать своему ребёнку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью.
- Желательно организовать и оснастить своему ребёнку в квартире или доме место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребёнка в интернет.
- Организовать режим дня таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время.
- Нужно учить ребёнка выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо него.
- Рекомендуется поощрять ребёнка, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу-психологу.
- В тех случаях, когда ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала, желательно оказывать посильную помощь ребёнку в приготовлении домашнего задания.
- В случае сложной ситуации, связанной с выполнением домашней работы, следует обращаться к учителю.
- При организации выполнения ребёнком домашнего задания не рекомендуется:
- требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из школы;
- самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и примеры без согласования с учителем;
- кричать на ребёнка, унижать его при выполнении домашнего задания, отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объёма домашнего задания в присутствии ребёнка
- заставлять переписывать домашнюю работу в случае допущения ошибок;
- заставлять ребёнка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего задания;
- перегружать ребёнка в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа начальной школы в режиме полного дня
Школа полного дня – это организация работы школы в режиме полного дня, когда в первой половине дня проходит учебный процесс, а вторая половина дня посвящается внеурочной деятельности. Такой режим наиб...
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
Роль домашних заданий в учебном процессе начальной школы
Эта тема являлась ведущей над одном из наших методических объединений.Обсуждались основные требования к организации домашней работы. Главным из них мы выделили тесную связь классной...
Учебно-методическое пособие "Организация домашнего задания обучающихся в начальных классах"
В учебно-методическом пособии обозначены особенности подходов к организации домашней работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС НОО, рассмотрены такие понятия, как «домашняя работа» и «домашнее ...
Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы
Материал для методического объединения учителей начальных классов "Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы"...
Статья «Не хочет…» Такого не может быть. Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе.
laquo;Не хочет…» Такого не может быть.Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе....
Проблемы отметки и домашнего задания по математике в начальной школе
Ознакомиться с проблемами при выставлении оценок и выдачи домашнего задания...