Рекомендации для родителей « Как делать уроки с младшими школьниками »
консультация (2 класс) на тему

Каява Елена Викторовна

В данной статье даются рекомендации родителям младших школьников, как контролировать выполнение домашнего задания и приведены примеры ошибок, которые допускают родители, организуя деятельность ученика дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_delat_uroki_s_mladshimi_shkolnikami.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Рекомендации для родителей

                         «  Как делать уроки с младшими школьниками   »

Главное – найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование)

        Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

  • Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
  • Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
  • Оговорите с ребёнком время, за которое он должен  выполнить домашнее задание ( поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
  • Подскажите ребёнку, что выполнять задание по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
  • Через каждые 15-20минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв. Во время, которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
  • Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение. Доброжелательный тон-важное условие успешной помощи маленькому ученику.
  • Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать ответ.
  • Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
  • Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять. Черновик – для младшего школьника необходим. Он может найти и исправить ошибку, когда рядом нет родителей, сам себя проконтролировать. Переписать работу в тетрадь может после проверки его работы родителями, или проверяет старший брат, сестра.
  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе. Какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем дружит.

             

 

Какие ошибки допускают родители,

организуя деятельность ученика дома?

- Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка.

   Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!”

Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки.

        В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий,

     а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы.

 Выделить место для занятий. Определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желаниям поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

 Малейшая внутренняя не настроенность ребенка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

- Большую роль в организации учебного труда школьника  играет режим дня. Специальные исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.

  • На столе все должно находиться на своих местах.
  • Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради.
  • Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами.
  • Перед глазами – календарь и расписание уроков.
  • Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

 Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

.

         Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?

Очень часто учителя слышат от родителей: «Ребёнка не заставить сесть за уроки. Каждый день из-за этого скандалы. Слёзы. Во время выполнения домашних заданий он часто отвлекается, иногда обманывает, говорит, что ничего не задано..»

В чём тут дело?

Причин может быть несколько.

Во-первых: иногда причиной отказа от выполнения домашних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно кричит, ругается – страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже. Школьник на грани отчаяния, на грани нервного срыва. В такой ситуации ваша задача – не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.

Во-вторых: отказывается заниматься каким-нибудь предметом, например русским языком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы,  чем быстрее устраните их с помощью дополнительных занятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями по отношению к данному предмету. Помните: школьнику нравятся те учебные предметы, которые доступны для его понимания. Поэтому ваша задача – не допускать никаких пробелов в знаниях!

В-третьих: некоторые дети, не  садясь за уроки, тем самым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает вашей любви. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что плохие отметки, непослушание- это способ вызвать беспокойство взрослых. Тут угрозы и наказания бесполезны. Обратите на своего ребёнка  внимание, окружите его теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает их с лихвой.

В-четвёртых: обыкновенная лень, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что приготовление уроков – это его обязанность, даже, можно сказать, работа, что он учится не для мамы с папой, а для себя. Пусть несколько раз сходит в школу невыполненными домашними заданиями, почувствует последствия собственной безответственности. Это гораздо эффективнее, чем вы сто раз в день будете напоминать ему про уроки.

Жёстко придерживайтесь принципа «единственная альтернатива»: да, домашние задания – это дело ребёнка, и он волен выбирать, готовить их или нет, но за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать школьника каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным.

По материалам

соц.сети

работников

образования

НСпортал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как делать уроки с младшим школьником?

Главное - найдите способ заинтересовать ребенка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность...

Как делать уроки с младшими школьниками?

Научить детей порядку..И заданья выполнять..Это ведь не физзарядка..Здесь всё нужно вспоминать..Всё что на уроке было..И успел сам записать..И теперь открыв учебник..Выучу чтоб было пять.....

Рекомендации. Как делать уроки с младшим школьником?

Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие....

Рекомендации родителям. Как делать уроки с младшим школьником.

Рекомендации родителям   "Как делать уроки с младшим школьником" - правильная организация подготовки  уроков....

памятка для родителей " Как делать уроки с младшим школьником"

памятка для родителей " Как делать уроки с младшим школьником"...

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей младшего школьника

Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Все дети талантл...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КАК ДЕЛАТЬ УРОКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Главное – найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратить выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность...