Оригами.
статья на тему
Несколько слов о пользе занятий оригами. Это развитие мелкой моторики, развитие познавательного интереса и творческих способностей ребенка, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для родителей | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами.
Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Складывание из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
- Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
- Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
- Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
- Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Такое занятие, как складывание бумаги прекрасно подходит для развития мелкой моторики рук и выносливости пальцев. Дети, которые достигли 5-6 лет, уже не так легко возбуждаются. Возбудительные и тормозные процессы в коре их головного мозга примерно достигают баланса. А это значит, что ребенок становится способен развивать свое умение сосредоточенно воспринимать новый материал, наблюдать за миром и проявлять при этом внимание. Ребенок хорошо реагирует на рисование, изготовление поделок и прочие подобные занятия. Превращение плоского листа бумаги в объемную фигурку – это новая магия. В этом возрасте дети обычно учатся складывать фигурки из базовых форм.
Опыты с бумагой.
Бумагу можно смотреть на просвет. Увидеть при этом можно ее неоднородность. Это объясняется процессом изготовления. Волокна бумажной массы распределяются неравномерно и вот такой результат.
Рассмотрите бумагу низкого качества, обратите внимание на механические примеси.
Если рассмотреть оборванный лист бумаги, можно увидеть мелкие волокна. Очень важный навык в оригами, да и вообще по жизни – разрывание листа по прямой линии. Согнутый пополам, но не проглаженный лист не будет рваться, как задумано. Если же линию предварительно хорошо прогладить, волокна там частично поломаются и бумага станет слабее в этом месте. Такая ослабленная бумага ведет себя послушно.
Имея многолетний опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, сделаны следующие выводы:
1.Оригами способствует развитию мелкой моторики, что очень важно для детей с нарушением речи;
2.Оригами помогает развитию пространственной ориентировки, что важно для профилактики дисграфии у детей;
3. Занятия оригами помогают в игровой форме пополнить и закрепить словарный запас детей, расширить их кругозор;
4.Развивать внимание, память, логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами
Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....
Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»
Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....
Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...