нод
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Викторина
«Бабушки Лапушки»
воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке;
развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;
формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи;
уточнять и расширять знания о видах рукоделия;
вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке;
закреплять умение подбирать синонимы, самостоятельно составлять рассказ;
продолжать учить образовывать прилагательные из существительных.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий и беседы о семье; рассматривание экспонатов на выставке «Золотые бабушкины руки» и беседа о рукоделии; побуждение детей к рассказу о близких людях; чтение художественной литературы.
Словарная работа: родная, нежная, замечательная, любимая.
Оборудование : клубок ниток, сундучок, предметы для рукоделия, фотографии бабушек, бумажные салфетки, клей, кисточки
Ход занятия.
Дети встают по кругу на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный – превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Дети. Это бабушка.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие я принесла необыкновенный клубок ниток: в нем спрятано много добрых, нежных слов о бабушке. Мы сейчас будем разматывать клубок , передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова . А ниточку от клубка будем держать в руках .
Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова , посвященные бабушке: милая, нежная, любимая, красивая, единственная, ласковая, добрая, симпатичная, ненаглядная, внимательная, приветливая, замечательная, чудесная …
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о бабушке, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало теплее и светлее от таких прекрасных слов.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель . Вот и гости . Входите , гости дорогие .
Входят две бабушки Даниловна и Гавриловна.
Обе (вместе). Мы - веселые старушки,
Неразлучные подружки.
Даниловна .Я – бабушка Даниловна .
Гавриловна . Я – бабушка Гавриловна .
Даниловна. Наши ребятишки знают ли книжки? А сказки народные знаете?
Гавриловна. Вот мы сейчас послушаем , как они с заданием нашим справятся . Начинаю .
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потяну –у-ули… Вот и …
(Репка)
Даниловна. Она по ягоды пошла ,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли … пирожки.
(Маша и медведь)
Гавриловна. Парень по воду побрел ,
В проруби ее нашел.
Чудеса теперь кругом:
Ведра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
(По щучьему велению)
Даниловна. Жизнь ее не весела :
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел.
(Царевна – лягушка)
Гавриловна. Вот , ребята , молодцы ! Все сказки знают!
Воспитатель. Какие наши гостьи – бабушки веселушки . У наших детей тоже есть бабушки .
Гавриловна. Ребята , расскажите о своих бабушках .
2 – 3 ребенка рассказывают о своих бабушках. По ходу их рассказа воспитатель может задавать детям вопросы : как зовут твою бабушку? Чем бабушка занимается дома? Что вкусного готовит? Как ты к ней относишься?
Воспитатель. Молодцы ! Для каждого человека его бабушка – самая лучшая и замечательная. Наши гостьи устали . Чем мы можем им помочь ?
Дети. Пусть Гавриловна и Даниловна присядут , отдохнут ,мы споем им частушки .
У меня на сарафане
Петушки да петушки,
В целом мире нету краше
Милой бабушки моей!
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да, боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
Я на бабушку похожа,
Я неугомонная.
А бабулечка моя
Самая веселая!
Всю заботу и внимание
Подарила нам она!
Потому и воспитанье
У нас просто на «Ура!»
Даниловна. Ай – да , ребятки ! Молодцы! Повеселили бабушек от души! А теперь мы предлагаем вам поиграть. У нас есть «чудесный сундучок» с интересными вещицами . Все бабушки любят заниматься рукоделием .Давайте определим , что это за предмет и для чего он нужен . А чтобы открылся сундучок , нужно сказать волшебные слова .Гавриловна ,подскажи какие это слова !
Гавриловна. «Сундучок , сундучок , приоткрой –ка свой бочок!»
Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей повторить волшебные слова.
В сундучке лежат предметы, необходимые для занятия рукоделием. Воспитатель просит ребенка назвать вид рукоделия и подобрать необходимые для него предметы .
Гавриловна. Даниловна , ребята все сделали правильно . Молодцы !
Воспитатель. Спасибо вам, бабушки, за интересную игру! А теперь вы отдохните, а мы с ребятами разомнемся.
Решили бабушке помочь Ходьба на месте
И воду в таз налили, Руки поднять, опустить
Насыпали мы порошок, Делать круговые движения руками
Белье все замочили. Наклониться вперед , руки держать в «замке»
Стирали долго мы его, Имитация стирки
Не разорвали ничего. Руки расставить в стороны
Потом мы полоскали. Руки поворачивать вправо – влево
Ой , за работой не следили Положить руки на голову
И воду мы на пол налили. Опустить руки .
Нам пришлось ее собрать Наклониться
И в ведерочко отжать. Имитация отжима белья
Чтобы бабушке помочь Руки поставить на пояс
Трудиться надо много. Руки вытянуть вперед .
Даниловна. Ребята , у нас для вас есть гостинец – банка компота .Наш компот из вишни . Значит он какой ?
Дети. Вишневый .
Гавриловна. Если компот из яблок , то он …
Дети. Яблочный.
Даниловна. Компот из слив …
Дети. Сливовый .
Гавриловна. А если компот из груш , то он …
Дети. Грушевый .
Даниловна. Какой компот из персиков ?
Дети. Персиковый .
Гавриловна. А компот из клубники ?
Дети. Клубничный .
Даниловна. Из малины компот …
Дети. Малиновый .
Гавриловна. А из винограда ?
Дети. Виноградный .
Воспитатель. Молодцы , ребята ! Бабушки наши самые лучшие !
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимых бабушек!
А сейчас давайте приготовим подарки – каждый украсит рамку с фотографией своей бабушки. Но сначала разомнем пальчики .
Проводится пальчиковая игра «Семья».
После нее воспитатель объясняет, как нужно украсить рамку: скатать в шарики цветные салфетки (любого цвета по желанию детей ) и наклеить их на рамку.
Воспитатель. Полюбуйтесь , Гавриловна и Даниловна , какие замечательные портреты бабушек!
Даниловна. Да , ребята молодцы!
Гавриловна. Бабушки будут рады получить такие подарки!
Воспитатель. А теперь мы идем пить ваш компот!