"Приём первоклассников в школе и порядок их ухода домой"
статья (1 класс) на тему

Муравина Юлия Александровна

Выступление для круглого стола по теме: "Приём первоклассников в школе и порядок их ухода домой "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приём детей и порядок ухода домой.

Утренний приём детей в школу:

При прохождении практики «Первая неделя ребёнка в школе» в обязанности практиканта входила помощь педагогу в организации приёма детей в школу и  похода в столовую, сопровождение учащегося вне класса во время урока (туалет), проведение Веселой переменки, так же мы помогали Екатерине Валентиновне передавать детей из школы родителям.

В ГОУ ЦО № 1466 имени Надежды Рушевой в 1 «Д» классе приём детей осуществляется с 7:50 утра. Мы вместе Екатериной Валентиновной встречаем детей на первом этаже, помогаем им переодеться, после чего ведём в класс.

При этом возникают такие проблемы как:

  1. Несвоевременный привод детей в школу.

а) Родители могут привести ребёнка раньше, до того, как за ним спустится преподаватель. Вследствие этого ребенок остаётся один и испытывает дискомфорт, так же он предоставлен сам себе, что недопустимо в этом возрасте.

б) Родители приводят детей позже положенного времени.

До звонка:

Учитель и студенты заняты помощью детям, которые пришли во время и не могут уделить внимания опоздавшим, пока не закончат с остальными. Вследствие чего дети опять же предоставлены сами себе.

После звонка:

Учитель и студенты уже помогли всем детям переодеться и отправились в класс. Опоздавший ребенок отвлекает остальных детей и самого учителя от учебного процесса. Вследствие этого у учителя возникают проблемы с вниманием детей (его вновь нужно привлечь).

  1. Отсутствие самостоятельности у детей.

Многие дети данной возрастной категории не могут самостоятельно переодеться. В классе Екатерины Валентиновны 26 человек. Даже при нашей помощи переодевание детей с такой проблемой очень долгий и сложный процесс. Во время своей работы я бы просила более старших и самостоятельных учеников мне помочь. Так же в момент переодевания можно разговаривать с детьми с целью уточнения и закрепления названий одежды и её деталей ( куртка, пуговица, шапка, тесёмка) и таких понятий, как «лево» и «право» (левый ботинок, правая перчатка).

Я бы попробовала разучить с детьми стихотворение:

Мы во всем порядок любим ,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем мы одежду просушить

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

  1. Дети, которые трудно расстаются с родителями.

Во время прохождения практики мы не столкнулись с такой проблемой, но это не является показателем того, что данная проблема не встретиться нам в будущем.

В своей практике я бы использовала такие способы:

а) Разрешила бы детям приносить из дома какую-нибудь «успокоительную» вещь, которую он мог бы достать на перемене.

б) Попыталась бы ласково успокоить ребёнка, сказав : «Я очень рада, что ты сюда пришёл. А сейчас родителям пора на работу, а детям-в школу. Ты скоро увидишь свою маму, когда она придёт, что бы забрать тебя. Давай-ка пойдём в класс и на уроках узнаем много нового и интересного, что ты потом сможешь рассказать своей маме». И, помахав маме на прощенье, уведу ребёнка.

Когда все дети переодеты и готовы, мы отправляемся в класс на урок.

После уроков, перед тем, как отправиться в раздевалку, Екатерина Валентиновна прости детей собрать все свои вещи в портфель и проверить порядок в классе. Так же напоминает ученикам правила поведения в раздевалке.

В процессе переодевания детей для ухода домой так же возникают некоторые проблемы:

  1. Отсутствие пакета/мешка для сменной обуви.

У каждого ребёнка должна быть сменная обувь, соответственно и пакет/мешок для неё. Бывает, что размер пакета/мешка не вмещает сменную обувь или же вообще отсутствует.

  1. Опоздание родителей.

Нередко бывают случаи, когда родители не приходят за ребёнком в обусловленное время. Эта ситуация приводит ребёнка в состояние дискомфорта, потерянности,  он считает, что его «забыли». Так же этот факт отвлекает учителя от его дел, которые связанны непосредственно с оформлением документации или подготовки к следующим занятиям.

  1. Группа продлённого дня.

После уроков ребёнку необходима смена обстановки. В случае с ГПД у ребёнка нет возможности отдохнуть от той обстановки, которая окружала его на протяжении учебного дня. Особенно важно забирать ребёнка в его первые дни в школе, так как он ещё всё-таки неуютно себя ощущает без окружения семьи.

Очень важно, что бы ребёнка забирал близкий человек, который бы интересовался, как прошёл его день, что нового он узнал, что ему понравилось больше всего.
Ребёнку необходимо делиться своими новыми ощущениями от школы и одноклассников.

Для себя я выявила такой список проблем, на основании которого составила список тем, которые нужно обсудить на родительском собрании:

  1. Почему важно приводить детей вовремя.
  2. Почему нужно приучать детей к самостоятельности.
  3. Почему важно объяснить ребёнку, что родители должны ходить на работу, а дети в школу.
  4. Почему нужно нашить на вещи ребёнка его имя, фамилию и класс.
  5. Почему нельзя забывать о сменной обуви.
  6. Почему важно вовремя забирать ребёнка из школы.
  7. Почему не стоит оставлять ребёнка в ГПД  в начале учебного года.

На основании всего выше изложенного я могу сделать вывод о том, что приём детей и порядок ухода домой является неотъемлемой частью воспитательного процесса, как детей, так и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоклассник в школе и дома

Статья об адаптации детей к школе...

Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."

Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....

Статья "Первоклассник в школе и дома"

Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе...

Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"

Цель данного урока  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...