Делаем уроки вместе с ребенком
статья на тему
В статье учитель-дефектолог дает ряд советов родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delaem_uroki_vmeste_s_rebenkom.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Делаем уроки вместе с ребенком.
Какие правила следует знать родителям, чтобы помочь ребенку, а не навредить.
ГБОУ ЦДК учитель-дефектолог Ануфриева Л.В.
Будьте рядом, но не стойте над душой.
В первом классе ребенок привык делать уроки под присмотром взрослых. Но чем старше он становится, тем больше самостоятельности нужно ему предоставлять: усадив малыша за уроки, на полчаса оставьте его наедине с примерами и упражнениями. Пусть напишет на черновик, а вы проверите.
Важно! Ребенок должен понимать, что вы относитесь к его учебе так же серьезно, как и раньше, просто теперь вы ему больше доверяете.
Сначала хвалите, потом делайте замечания.
Проверяя домашнее задание, помните, ваша задача – не поставить оценку, а помочь ребенку освоить учебный материал. Сначала найдите, за что его можно похвалить. А потом обратите внимание на его ошибки. Пусть сам попробует их найти и исправить. Если ребенок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам просто и понятно, для него пока кажется трудным и непреодолимым.
Важно! Ребенок не должен бояться сделать ошибку. Пусть его девизом станет фраза: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
Не повышайте голос и не обзывайтесь.
Даже если домашняя работа сделана из рук вон плохо, это не повод кричать и оскорблять ребенка. В конце концов можно все переписать или исправить неточности. Но не заставляйте малыша переписывать домашнее задание многократно. Это подорвет и ваш авторитет, и его интерес к школе и учению. Проверяйте уроки спокойно, не раздражаясь. Делайте замечания в необидном тоне, лучше с юмором
Важно! Ребенок должен чувствовать, что вы не сердитесь на него, а стараетесь помочь. Криком вы формируете в нем комплекс неполноценности.
Умейте объяснить материал.
С каждым годом для проверки уроков требуется все больше знаний. Так что, если чувствуете себя неуверенно в тех или иных науках, заранее прочитайте школьный учебник – вы должны всегда идти на шаг впереди ученика, чтобы в любой момент прийти ему на помощь.
Важно! Ваша общая цель – не столько хорошая оценка, сколько обретение новых знаний. Ребенок должен видеть, что и вы постоянно чему-то учитесь, читаете, интересуетесь новым.
Уважаемые родители!
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую оценку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить ваши родительские уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вместе делать уроки.
Материал для родителей....
Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».
По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....
Сборник социальных проектов «Делать добро вместе»
Социальное проектирование в работе классного руководителя.Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно ...
Делаем уроки вместе с детьми.
Методические рекомендации для родителей....
Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!
нельзя делать уроки за детей...
Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки"
Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные ...
Программа «Делаем добро вместе» (1-4 класс) .
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности....