Делаем уроки вместе с ребенком
статья на тему

Ануфриева Людмила Владимировна

В статье учитель-дефектолог дает ряд советов родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delaem_uroki_vmeste_s_rebenkom.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Делаем уроки вместе с ребенком.

Какие правила следует знать родителям, чтобы помочь ребенку, а не навредить.

ГБОУ ЦДК учитель-дефектолог Ануфриева Л.В.

Будьте рядом, но не стойте над душой.

В первом классе ребенок привык делать уроки под присмотром взрослых. Но чем старше он становится, тем больше самостоятельности нужно ему предоставлять: усадив малыша за уроки, на полчаса оставьте его наедине с примерами и упражнениями. Пусть напишет на черновик, а вы проверите.                                                        

Важно!  Ребенок должен понимать, что вы относитесь к его учебе так же серьезно, как и раньше, просто теперь вы ему больше доверяете.

Сначала хвалите, потом делайте замечания.

Проверяя домашнее задание, помните, ваша задача – не поставить оценку, а помочь ребенку освоить учебный материал. Сначала найдите, за что его можно похвалить. А потом обратите внимание на его ошибки. Пусть сам попробует их найти и исправить. Если ребенок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам   просто и понятно, для него пока кажется трудным и непреодолимым.                                

Важно!  Ребенок не должен бояться сделать ошибку. Пусть его девизом станет фраза: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

Не повышайте голос и не обзывайтесь.

Даже если домашняя работа сделана из рук вон плохо, это не повод кричать и оскорблять ребенка. В конце концов можно все переписать или исправить неточности. Но не заставляйте малыша переписывать домашнее задание многократно. Это подорвет и ваш авторитет, и его интерес к школе и учению. Проверяйте уроки спокойно, не раздражаясь. Делайте замечания в необидном тоне, лучше с юмором

Важно!  Ребенок должен чувствовать, что вы не сердитесь на него, а стараетесь помочь. Криком вы формируете в нем комплекс неполноценности.

Умейте объяснить материал.

С каждым годом для проверки уроков требуется все больше знаний. Так что, если чувствуете себя неуверенно в тех или иных науках, заранее прочитайте школьный учебник – вы должны всегда идти на шаг впереди ученика, чтобы в любой момент прийти ему на помощь.

Важно!  Ваша общая цель – не столько хорошая оценка, сколько обретение новых знаний. Ребенок должен видеть, что и вы постоянно чему-то учитесь, читаете, интересуетесь новым.

Уважаемые родители! 

Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую оценку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить ваши родительские уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вместе делать уроки.

Материал для родителей....

Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».

По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....

Сборник социальных проектов «Делать добро вместе»

Социальное проектирование в работе классного руководителя.Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно ...

Делаем уроки вместе с детьми.

Методические рекомендации для родителей....

Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные ...

Программа «Делаем добро вместе» (1-4 класс) .

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности....