Как вместе делать уроки.
материал по теме

Ржевская Алена Владимировна

Материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_delat_uroki_vmeste_s_rebenkom.docx136.23 КБ

Предварительный просмотр:

Не секрет, что родители всегда стремятся оказать помощь своему ребенку в любой ситуации, а в приготовлении уроков - тем более. Однако одни делают уроки вместе с ребенком, помогая краткими и четкими объяснениями, а другие готовы сами все написать за свое чадо. И в том, и в другом случае появляется маса вопросов и серьезных проблем, в результате чего ребенок может и вовсе скатиться на одни "тройки". Родители, конечно, начинают ругать ребенка, наказывать его за такое пренебрежительное отношение к учебе. Их можно понять: забота и волнение о ребенке - это нормальные родительские чувства, однако некоторые перегибают палку и усугубляют ситуацию. 

Ребенок весь учебный день находится в напряжении, стремится получить одобрение со стороны учителей и своих одноклассников, поэтому, приходя домой, он ждет спокойную обстановку. Если же его ожидания не оправдываются, и дома родители можно сказать "стоят над душой" в процессе подготовки домашнего задания, то ребенок попросту срывается. Ведь взрослые люди после тяжелого рабочего дня идут домой с целью морально и физически отдохнуть, так почему бы и ребенку не обеспечить подобный отдых и не дать ему расслабиться? Ведь для него учеба в школе - это тоже работа.

Соблюдение режима дня

Распорядок дня всегда очень дисциплинирует, поэтому постарайтесь сразу решить, когда ребенок будет делать уроки - после прихода из школы или сначала он должен отдохнуть, а только потом приниматься за выполнение домашнего задания. Как только Вы определили, в какое время будут делаться уроки, следите за тем, чтобы этот режим выполнялся ежедневно и было как можно меньше отклонений от времени. Пройдет несколько месяцев, и ребенок сам привыкнет к тому, что в тот или иной перод дня ему нужно сесть за домашнее задание. 

Обязательно помните, что процесс приготовления уроков нельзя ничем прерывать, а в конце нужно обязательно все проверить. Многие ребята очень боятся принести учителю домашнее задание с ошибками, поэтому им важно, чтобы родители проверили все, что они сделали. В этом случае у ребенка появляется чувство уверенности и безопасности. Если Вы заметили, что ребенок что-то не понимает (например, не может усвоить правило и применить его на практике), то обязательно сообщите об этом учителю, иначе потом на это непонимание будет с каждым уроком наслаиваться новый материал и результаты учебы вряд ли Вас порадуют.

С чего начинать и чем заканчивать

Достаточно важным моментом является выбор того, с чего же начать выполнение уроков: с легких и сложных, устных или письменных. Лучше всего начинать делать домашнее задание с легких письменных заданий и постепенно переходить к сложным. В этом случае у ребенка сложится чувство удовлетворенности. 

Постоянное присутствие родителей при выполнении заданий

Это абсолютно необязательно. Некоторые родители могут возразить и сказать, что их дети просто не будут ничего делать самостоятельно, без них. На самом же деле, это не так - ребенок, который привык, что родители постоянно рядом с ним, смотрят и контролируют каждое его действие, сознательно может решить ничего не делать сам. Таким ребятам очень тяжело дается работа в классе, и зачастую они приносят домой недоделанные классные задания. Ребенок должен находиться за письменным столом один, зная, что это его рабочее место. Мама или папа в это время могут сидеть в этой же комнате, но как можно дальше от стола, и заниматься своими делами. Можно контролировать ребенка в самом начале приготовления уроков (решить, с чего начать, что нужно сделать и в конце - проверка домашнего задания).

Акцент на хорошем

Многие родители в процессе проверки уроков своих детей делают грубую ошибку, сразу обращая внимание и озвучивая его ошибки. Попробуйте поступить несколько иначе: сделайте акцент сначала на тех заданиях, которые ребенок выполнил хорошо, оцените его старания и только потом, укажите на ошибки. Здесь тоже нужно быть максимально аккуратными: не нужно ругать ребенка за его невнимательность, торопливость или незнание, будьте тактичнее и мудрее. К примеру, если Вы нашли ошибку в каком-то конкретном слове, то скажите своему чаду: "Прочитай еще раз это слово. Правильно ли оно написано?".

Некоторые дети любят, чтобы их уроки проверяли сразу же по мере выполнения. Это вполне нормально, ведь если Вы одобрите какое-либо сделанное задание, то это даст стимул ребенку выполнять правильно оставшиеся задания. В том случае, если была найдена ошибка, то он уже будет внимательнее в дальнейшем. В целом, здесь все очень индивидуально и напрямую зависит от особенностей Вашего ребенка.

Весь вечер за уроками

Не разрешайте маленькому ученику сидеть весь вечер за выполнением домашнего задания. Это, конечно, не касается тех случаев, когда задания действительно очень объемные и требуют много времени на подготовку, и в течение этого времени ребенок активно работает. Но бывают такие ситуации, когда по истечению нескольких часов школьник не продвинулся в выполнении уроков. Родители должны обратить на это внимание и постараться как можно быстрее найти причину. А причины между тем могут быть разные: возможно, ребенок действительно не понимает школьный материал, изученный в классе; ребенок знает, что если долго просидит с невыполненными уроками, их в конце концов сделают за него родители; объем задания слишком большой и школьник просто не может с ним справиться. Отыскав истинную причину, нужно обязательно ее проанализировать и искоренить.

Помощь в подготовке устных заданий

Зачастую школьники теряются в большом объеме учебного текста и не знают, на что обращать внимание. Сейчас практически во всех учебниках после каждого параграфа даются вопросы для самопроверки, которые помогают запомнить и усвоить весь прочитанный материал. В этих вопросах акцентируется внимание именно на том, что важно для школьника. Родители могут помочь лучше запомнить текст: дать карандаш и попросить ребенка подчеркивать самое главное. Поначалу можно делать это вместе с ним.

Особенности невербальных сигналов

Бывает так, что родители в процессе выполнения домашнего задания вместе со своими детьми срываются и начинают ругаться и повышать голос. Однако это лишь вербальные знаки, наряду с которыми существуют и невербальные. Порой они отражают не меньше негативных эмоций. Различные гримасы, игра мимики, позы, вздохи - все это дети очень чутко вопринимают как реакцию на свои неправильные ответы. 

И напоследок золотое правило для всех родителей: никогда не повышайте голос на своего ребенка, если он чего-то не понимает или не может усвоить. Это в первую очередь формирует в нем комплекс неполноценности, он будет постоянно думать, что не оправдывает Ваши ожидания. Иногда к громкому голосу родители добавляют весьма неприятные определения: дурак, тупица, идиот и т.д. Запомните, чем чаще Вы так называете ребенка, тем больше вероятность того, что он будет этому соответствовать.

При полном или частичном цитировании этой статьи ссылка на сайт www.ikirov.ru обязательна!

Лариса Глушкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не хочу делать уроки!

Конспект + презентация + памятка к родительскому  собранию во 2 классе...

Не хочу делать уроки

Учеба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают бурные протесты....

как помочь ребёнку делать уроки.

Многие родители спрашивают, как помочь ребёнку делать уроки.  Вот некоторые рекомендации -собранные из всех источников. Надеюсь, это поможет родителям....

Делаем уроки вместе с ребенком

В статье учитель-дефектолог дает ряд советов родителям....

Делаем уроки вместе с детьми.

Методические рекомендации для родителей....

Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные ...