Готовимся к исследовательской работе.
консультация (3 класс) на тему
Уважаемые родители! В данной статье даны рекомендации относительно подготовки к началу выполнения исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_v_nachalnoy_shkole.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа в начальной школе (памятка для родителей)
Наверное, многие родители по-разному отнесутся к тому, что ребенок будет заниматься исследовательской работой. Постараюсь убедить Вас, что это необходимо каждому современному школьнику. А также в том, что это не очень сложно. Важно, поучаствовать в жизни ребенка, помочь, поддержать, поразмышлять ВМЕСТЕ.
Задача родителей – знать суть этой деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к взаимодействию со своим ребенком, если он обратится к вам за помощью.
Цель исследовательских работ в начальной школе – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. .
Существует следующий алгоритм в работе:
1. Выбор темы. Это, пожалуй, самый ответственный этап работы. Подумайте об увлечениях ребенка, «подтолкните» его к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
О чём хотелось бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?
Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет взрослых, какую тему исследования можно выбрать.
Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.
Тема должна быть актуальной, соответствующей возрасту. Было бы неплохо, если бы Вам удалось связать темы с уроками математики, окружающего мира, технологии. Нам необходимо будет выделить время для защиты проектов на уроках, т.к. завершает работу по проекту публичное выступление. Для тех, кто затрудняется с выбором, в отдельном файле приложу списки тем. Но, может, Вы придумаете более интересную… Для тех ребят и родителей, кто всерьез увлечется работой, предлагаю просмотреть всероссийские конкурсы, можно и туда отправить работы. Но необходимо в самом начале внимательно изучить положения о конкурсе, чтобы нигде не опоздать и четко понимать критерии отбора и оценивания работ. http://medalingrad.ru/, http://project.1september.ru/, http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3844&Itemid=2448,
2. Постановка цели и задачи.
Успех любой работы в первую очередь зависит от того, насколько ясно сформулированы её цель и задачи. Цель работы должна быть конкретной, четко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ. Цель должна быть доступна для конкретного исследования. Не следует рассматривать глобальные проблемы, нужно вести работу в узком направлении.
3. Гипотеза исследования.
Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.
Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы.
4. Организация исследования.
Сбор, анализ, обобщение информации, собственные выводы являются одним из самых сложных для младших школьников этапов. На данном этапе взрослые посодействуют маленькому исследователю в поиске дополнительной информации по теме исследования.
Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, книги, периодические издания, Интернет.
5. Подготовка к защите и защита работы.
. При подготовке доклада, выступления на конференции родитель может отрепетировать с ребенком его выступление, потренировать его в ответах на возможно поставленные при защите вопросы, снять волнение ребенка перед выступлением, подготовить презентацию.
Не секрет, что дети нашего класса хотят хорошо учиться, стать известными, знаменитыми, что-то изобрести или сочинить, хотят как-то прославиться, чтобы о них и их достижениях знали хотя бы в нашей школе. Задача взрослых помочь ребятам. Они не справятся пока без нашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к контрольной работе. Решаем задачи. 4 класс, 2 четверть, программа Гармония.
Учимся решать задачи. Проверяем свои умения....
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
готовимся к контрольной работе
Материал для подготовки учащихся к контрольной работе по математике 2 класс УМК "Школа 2100"...
Готовимся к контрольной работе по математике по теме "Задачи на движение" 2017г
Выбрать и решить 5 разных задач в тетради для дополнительных занятий. Остальные задачи просмотрите, вспомните как их решать....
Готовимся к комплексной работе. 4 класс
Задания для подготовки к комплексной работе на основе текстов из учебника "Литературное чтение. 4 класс", УМК "Школа России"...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...