Рекомендации родителям второклассников
материал на тему

Лукина Ольга Николаевна

Рекомендации родителям второклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_vtoroklassnikov.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям второклассников

   Со 2 класса наши дети начали получать отметки. Что стоит за отметками учеников?  Всегда ли должны радовать нас“5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?    

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно,  учатся они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.    

 А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Пока на данном этапе он получает отметку “3”, больше учитель поставить  не может, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг другу, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства ученика, заслуживает похвалы. В данном случае чаще всего я ставлю вторую отметку «за общее впечатление от работы» как, правило,  положительную.

 Бывает так, что   некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по несколько  часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под таким  нажимом  это  не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому,  чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

 Свои требования необходимо   соизмерять с  возможностями ребёнка.  И совсем неправильно из-за  честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое  честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы, иногда и истерику!   Или когда ребенок надувает губы, и перестаёт работать на уроке, срывая урок! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

 Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут часть работы.

     Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

      В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

 Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

  Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

  Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".  

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры".   

  Как помочь ребенку?

    а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

     б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои  способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

    в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

    Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё .

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей второклассников.

Только во 2 классе учителя начинают задавать домашнее задание. Поэтому для родителей на родительском собрании должны прозвучать от классного руководителя рекомендации для выполнения домашнего задания....

Рекомендации родителям второклассников

В материале представлены рекомендации для родителей второклассников. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Здесь Вы найдёте ответы на вопросы: Что такое домашняя учебная...

Рекомендации родителям будущих второклассников

В памятке приведены краткие психологические особенности младших школьников, описаны особенности перехода учеников к системе оценивания и домашних заданий....

Рекомендации для родителей второклассников "Учимся учиться дома"

Презентация подготовлена  в помощь родителям при выполнении домашнего задания....

Рекомендации родителям будущих второклассников

Рекомендации родителям будущих второклассников...

Рекомендации педагога-психолога родителям второклассников «Первые оценки. Как к ним относиться?»

Рекомендации педагога-психолога  родителям второклассников «Первые оценки. Как к ним относиться?» Во 2 классе наши дети начнут получать оценки. Что стоит за отметками учеников? В...

Рекомендации родителям второклассников

Рекомендации родителям второклассников...