Родительское собрания для 2 класса.
материал (2 класс) на тему
Конфликты в семье. Причины и пути выхода. Тесты для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dlya_2_klassa.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. 2 класс.
Тема: «Конфликты в семье. Причины и пути выхода».
Наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину помогают убеждения, привычки, порядок, нормы, правила, ограничения, требования, запреты. Они обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но их не должно быть слишком много и они должны быть согласованы между взрослыми в семье (т. е. должно соблюдаться единство требований). Тон, которым сообщено требование, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Это нужно для того, чтобы не оттолкнуть ребенка.У ребенка должны формироваться привычки и правила выполнять режим дня, быть аккуратным. Учёба – главный труд, поручения родителей выполняются обязательно (т.е. ребенок должен твердо усвоить слово «надо»).
« В силе привычки заключается сила воспитания» - это слова педагога Ушинского. Привычка не лгать, не грубить, выполнять режим дня, содержать в порядке свою комнату, вовремя делать уроки, вовремя приходить домой. Если ребенок борется за внимание, досаждая выходками, у родителей возникает раздражение. Если ребенок противостоит, самоутверждается – у родителей гнев. Если ребенок мстит с помощью непослушания – у родителей чувство обиды. При переживаниях ребенком неуспеха - у родителей чувство отчаяния и жалости.
Что делать родителю дальше?
- Не реагировать привычным образом, чтобы усилия ребенка не достигли цели. С позиции недовольства и исправления нужно перейти на позицию помощи:
- Если была борьба за внимание - покажите положительное внимание к нему ( совместные занятия, игры, прогулки).
- Если борьба за самоутверждение – уменьшите опеку.
- Если ребенок мстит вам, нужно спросить себя: какая боль у него? Чем обидели вы его? Поняв причину, нужно её устранить.
Самая трудная ситуация – когда ребенок разуверился в своих силах.
Психологи выделяют 4 причины нарушения дисциплины у детей (а из-за нарушения дисциплины и возникновение конфликтной ситуации):
- Борьба за внимание с помощью непослушания («пусть хоть так обратят внимание»).
- Борьба за самоутверждение, против родительской власти и опеки (буду решать сам, что мне делать).
- Желание отомстить (дети могут быть обижены на родителей – ссоры родителей, невыполненное обещание, несправедливое наказание и т.д.). Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет плохо - так считают дети.
- Потеря веры в собственные силы и успех. Например, нет друзей в классе, как следствие – запущенная учёба. «Если вы говорите, что я плохой – то и буду плохим».
Как понять, что за причина конфликта?
Родители должны прислушиваться к своим чувствам. Помогите выйти из тупика. Организуйте совместную деятельность, ставьте ребенка в ситуацию успеха, не требуйте. Не допускайте в его адрес никакой критики. Хвалите, отмечайте успехи, страхуйте и избавляйте от провалов. Гнев, обиду, раздражение, отчаяние переключите на конструктивные действия.
Дети младшего школьного возраста очень хотят быть хорошими. Как им помочь в этом?
Старайтесь больше времени уделять совместной работе с детьми, отдыху. Дети учатся управлять своим поведением (хочу, надо, должен).
Они учатся учитывать чувства других людей (друзей, родителей). Это время формирования нравственных качеств с помощью добрых родительских бесед и личного примера.
Дети младшего школьного возраста очень внушаемы (т.к. у них не развито критическое мышление). Они верят на слово родителям и другим взрослым. Можно внушить, что ребенок лодырь, неряха, двоечник, а можно наоборот: трудолюбивый, аккуратный, умный, внимательный, дисциплинированный. И если к нему так относиться, то он таким и будет.
А сейчас проведём эксперимент:
Многие родители считают, что они прекрасно понимают своих детей. Сейчас у вас, уважаемые родители, есть возможность проверить так ли это.
(Родителям дается задание продолжить написанные фразы так, как завершил бы эти фразы их ребенок).
После того как родители выполнили работу им на время даётся вариант, заполненный их ребенком. Родителям предлагается сравнить (для себя) ответы и сосчитать число сходных.
Анкета по методике незаконченного предложения.
Школьникам (а потом на собрании и родителям) предлагается завершить следующие фразы:
- Мне бывает грустно, когда…
- Я радуюсь, когда…
- Мне бывает страшно, когда…
- Мне бывает стыдно, когда…
- Я горжусь, когда…
- Я сержусь, когда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....