Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы;
- различать буквы и их основные звуковые значения;
- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
- делить слова на слоги, определять ударный слог;
- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
- пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
- пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
- различать предложение и слово;
- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
- правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- писать прописную букву в именах собственных;
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- списывать небольшой текст по правилам списывания;
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Словарь: Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса
Обучающие научатся:
- читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
- понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
- читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
- рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
- отличать прозаическое произведение от стихотворного;
- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
- находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- читать художественное произведение (в том числе и произведения вологодских авторов) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;
- рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
- различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
- обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку).
- осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
- находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.
МАТЕМАТИКА
Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса
Учащиеся научатся:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;
- пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
- воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
- применять правила сложения и вычитания с нулём;
- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- распознавать симметричные фигуры и их изображения;
- распознавать и формулировать простые задачи;
- употреблять термины, связанные с понятием «задача»;
- составлять задачи по рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;
- выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;
- использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать количественный и порядковый смысл числа;
- понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
- воспроизводить переместительное свойство сложения;
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
- использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;
- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
- понимать и использовать термин «точка пересечения»;
- строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
- описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;
- понимать суточную и годовую цикличность;
- представлять информацию в таблице.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса
Учащиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков
предметов с помощью органов чувств;
- объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
- назвать условия, не обходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и
проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;
- описывать сезонные изменения в природе;
- наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
- приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповыенаблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
- проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку;
- знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- знать первый куплет и припев гимна России;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
- приводить примеры несъедобных грибов своего края;
- приводить примеры ядовитых ягод своего края.
- Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их
основные отличительные признаки;
- называть основные органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на
выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
- выполнять правила поведения, которые допустимы или недопустимы в
школе: до урока, на уроке, на переменах;
- подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;
- называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер
своего дома, адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам третьеклассников.
Содержит планируемые результаты обучения по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру (чему дети научатся и получат возможность научиться по основным темам)....
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧАЩИХСЯ С 1-4 КЛАСС
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ...
"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"
Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, окончивших 3 класс
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (3 класс)...
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам 3 класс...
Требования к знаниям и умениям учащихся по технике чтения.
Изложены требования к знаниям учащихся в начальной школе по литературному чтению....
Основные требования к знаниям, умениям обучающихся начальной школы, система оценки знаний и умений.
Достаточно полно раскрыта система оценки ЗУН обучающихся. программные требования, требования к проверке диктантов, изложений и т. д ....