будущим первоклассникам о Школе 2000..
консультация (1 класс) на тему
Что важно знать о программе «Школа 2000…»
Чем отличается обучение по системе деятельностного метода «Школа 2000…» от традиционного обучения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_programme_shkola_2000.docx | 239.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Что важно знать о программе «Школа 2000…»
Чем отличается обучение по системе деятельностного метода «Школа 2000…» от традиционного обучения?
В традиционной школе считается, что ученики должны сначала выучить (запомнить) то, что предлагают учитель и учебник, затем понять, а потом научиться применять полученные знания. Основной смысл учения детей состоит в усвоении этого знания.
Однако остается непонятным:
Зачем учить в течение многих лет то, что потом не пригодится в жизни?
Насколько ценны и реально необходимы знания, которые дают в школе?
От взрослых людей часто можно услышать:
"Не понимаю, зачем я учил столько лет в школе химию и математику, если сейчас занимаюсь музыкой".
Что же должно дать человеку школьное образование?
Программа «Школа 2000…» не перечёркивает накопленный опыт обучения, традицию, а базируется на нём, систематизируя и обогащая его.
Сегодня образование России переживает период перехода в новое качество: социально значимыми становятся способности к самостоятельному выбору, построению или освоению новых способов деятельности. Поэтому содержание образования, соответствующее этому уровню, должно быть связано с формированием способностей к выбору, построению или освоению новых способов деятельности на основе применения теоретических знаний по различным дисциплинам. Новый социальный заказ обусловлен быстрым изменением средств, используемых в деятельности человека, необходимостью ориентироваться в динамично изменяющемся информационном потоке, самостоятельно принимать решения и доводить их до исполнения.
Очевидно, что многие из этих способностей в традиционной модели обучения формируются случайным образом, не системно. А значит, традиционная модель обучения не обеспечивает в полной мере выполнение сложившегося социального заказа в части формирования у детей способностей к самоопределению и самореализации, готовности к саморазвитию в современных социально-экономических условиях.
Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.
При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:
- уроки «открытия» нового знания;
- уроки рефлексии;
- уроки общеметодологической направленности;
- уроки развивающего контроля.
На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания.
На уроках рефлексии они закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала, а также освоению алгоритмов обобщенных способов действий.
Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.
Каковы результаты такого обучения? Что получат дети, обучаясь по этой системе?
Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа.
Они смогут корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; смогут провести самоанализ выполняемой деятельности и адекватно себя оценить. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях, таков социальный заказ на сегодняшний день.
Любой ли ребенок может учиться по системе деятельностного метода «Школа 2000…»?
Случается, что к нам обращаются родители, которые жалуются на то, что их ребенок «не тянет» программу Петерсон Л.Г., что программа «слишком сложная и подходит только сильным деткам».
Результаты многолетних психолого-педагогических исследований показывают, что программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в основе реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные.
Суть принципа минимакса проста: воспитатель предлагает детям содержание материала на максимальном уровне, который определяется «зоной ближайшего развития» детей данной возрастной группы и создает условия для освоения этого содержания на уровне, не ниже минимального уровня, соответствующего данной образовательной программе. Все дети индивидуальны, имеют свой уровень развития, и каждый ребёнок развивается своим темпом. Учебное содержание не может быть ориентировано на «среднего» ребёнка, а должно быть интересным всем детям, с разными способностями, особенностями, увлечениями, уровнем развития. Принцип минимакса обеспечивает возможность разноуровнего обучения детей, продвижение каждого ребёнка своим темпом.
Известны случаи, когда классы коррекционного обучения обучались по программе «Школа 2000…» и это создавало возможность для таких детей догнать к концу начальной школы обычные классы и поступить в обычный пятый класс.
Каждый ли учитель может освоить технологию деятельностного метода?
Обучение по технологии деятельностного метода носит более естественный характер для ребенка, так как предполагает опору на его собственные активные действия.
Однако, это создает особые трудности для учителя, который должен научиться не мешать детям осуществлять поиск, а лишь направлять их, помогать им. Это не совсем просто для человека, который привык быть носителем знания, "истиной в последней инстанции". Нелегко не давать знания в готовом виде, нелегко слушать зачастую абсурдные предположения детей о том, что стоит предпринять для выхода из затруднения. Трудно не вмешиваться, когда, работая в группах или парах, дети никак не могут договориться.
Но надо понимать, что такая работа необходима не только детям, но и тем, кто с ними работает.
- Во-первых, потому, что значительно интереснее, приходя на занятие к детям, каждый раз слышать разные, порой неожиданные, гипотезы, чем каждый год рассказывать малышам одно и тоже. Это творческая работа, а значит – интересная, от которой можно получать удовольствие.
- Во-вторых, работая в такой парадигме, взрослые поневоле меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье.
Учителя нуждаются в серьезном "переучивании", иногда требующем осознания собственных ценностей и приоритетов.
В Центре «Школа 2000…» АПК и ППРО создана система курсовой подготовки и выпущена методическая литература, которая позволяет учителю на курсах или заочно подготовиться к реализации системно-деятельностного метода обучения.
Что же дает системно-деятельностный подход учителю?
Он позволяет:
- систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах (традиционном, системах развивающего обучения);
- «увидеть» себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
- переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;
- уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе ЕГЭ), которые мотивируют его к дальнейшему развитию;
- работать в условиях «открытого» комплекта (курс математики программы «Школа 2000…» и любые учебники Федеральных перечней по другим учебным предметам, которые используются на основе базового уровня ТДМ);
- включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне (сегодня это не только моральный, но и материальный стимул);
- обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций;
- вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым госстандартам образования.
Не вредит ли программа «Школа 2000…» здоровью детей?
На основании проведённых исследований программа «Школа 2000…» имеет Заключение Государственной СЭС РФ о соответствии разработанной дидактической системы санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам
С какого возраста можно начинать заниматься по программе «Школа 2000…»?
«Школа 2000…» - это непрерывный курс математики ДОУ - НШ - СШ (Дошкольная подготовка – Начальная школа – Средняя школа) авторов Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой и др. Поэтому начинать заниматься с ребенком по нашей программе можно уже с трех лет.
Не спешит ли программа?
Почему в детском саду дается материал начальной школы?
В системе Людмилы Петерсон знания даются по принципу „слоёного пирога". В три, в четыре, в пять лет, равно как и в первом, втором, третьем классе, малыш получает, можно сказать, одни и те же знания. Только с каждым разом меняется уровень восприятия и глубина проникновения в суть предмета. Таким образом, программа «Школа 2000…» дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития.
Преимущества программы «Школа 2000…»
Программа формирует такое важное умение, как умение учиться.
На занятиях по нашей программе дети:
- учатся ставить перед собой цель,
- самостоятельно находить путь решения проблемы,
- самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия,
- делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.
Мнение родителя:
«Основной принцип данной программы, как мне кажется, можно было бы сформулировать так: не жизнь для математики, а математика для жизни.
Нам всегда говорили: выучи таблицу умножения, законы сложения и вычитания, а потом выучи, что такое логарифм, синус, косинус, как правильно брать интеграл. Выучи, выучи!!! Отсюда две вещи: первое – у большинства детей математика к старшей школе вызывает отвращение, потому что НЕИНТЕРЕСНО, а второе, как следствие – дети ее просто забывают.
Что дает нам изучение математики на деятельностной основе по программе «Школа 2000…»: умение размышлять, находить разные пути решения задач, доводить дело до конца, логично выстраивать доказательства своих утверждений, умение вести дискуссию. При этом, кстати, никто не отменяет необходимость знания основных математических формул и понятий. Мне и моему ребенку очень нравится заниматься по этой программе и то, как ее преподают в нашем классе»
(Н.А. Симакина, мама ученицы ЦО №1881, Москва)
Дети успешно сдают ЕГЭ, до 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения, становятся лидерами в дальнейшей учебе и жизни.
Психологи отмечают, что дети, обучающиеся по нашей программе, показывают более высокие результаты по уровню развития таких психических функций как память, внимание, речь, мышление. Это позволяет им быть успешными не только по математике, но и по другим предметам.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» (Мишель Монтень)
Программа подходит для детей самого разного уровня. Каждый ребенок получает возможность продвигаться в своем темпе, при этом каждый оказывается в ситуации успеха.
А ведь это так важно для формирования правильной самооценки и мотивации к учебе!
Мнение учителя:
«Жизнь вокруг изменилась. Учебники Л.Г. Петерсон лучше других адаптированы к современным условиям жизни, возросшему уровню развития детей. Дети получили яркие увлекательные учебники, которые не разделяют их на слабых и сильных, а развивают в каждом ребенке деятеля, активного и ответственного, готового предлагать разные идеи, находить свои пути решения.
Детям нравится наглядность учебников-тетрадей, где можно писать, где дано много заданий с прописанными образцами и одновременно много творческих заданий. Поэтому на уроке в учебный процесс включен каждый ученик, активно работают все дети, независимо от уровня подготовки, высказывают свои идеи, версии»
(Е.В. Дорохина, учитель начальных классов, ГОУ СОШ №1234)
Программа позволяет вывести учеников на олимпиадный уровень.
В структуру учебников заложены задания разного уровня сложности, поэтому не тормозится развитие более сильных и одаренных детей.
Мнение ученика:
«Спасибо автору учебника. Это «классный» учебник!»
(Егор Молоковский, ученик ГОУ СОШ «1240, Москва, победитель конкурса «Кенгуру -2008»)
Мнения родителей:
«Наш сын ходит в школу с огромным желанием, а уроки по математике он просто обожает. И, как результат, в 2008-2009 учебном году на окружной олимпиаде по математике наш ученик 4-го класса занял второе место. Спасибо нашему педагогу и автору замечательных учебников Л.Г. Петерсон»
(О.А. Кужекин, Л.В. Кужекина , родители ученика ГОУ СОШ №1245)
«Приятно, что в учебниках очень разные задачи, вводятся понятия из области логики, алгоритмизации, развивается геометрическое мышление. Сегодня это важно – компьютеры есть в каждой семье. Ребенок должен уметь пользоваться информацией, представленной в разных формах и терминах»
(А.Д. Скурихин, родитель ученика ГОУ СОШ №852, Москва)
Ученики на уроках получают знания не в готовом виде, а САМИ открывают их и учатся правильно применять.
Восточная мудрость:
«Если ты дашь кому-нибудь рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда»
«Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить»
(А. Дистервег )
Мнение учителя:
«Уроки, проходящие в ТДМ, в равной мере нацелены на достижение требований стандарта и позволяют детям овладеть на высоком уровне материалом, который готовит их к средней школе, снимает затруднения в старших классах. При этом учащиеся более осознанно воспринимают учебный процесс и свою роль как учеников. Ведь если на их пути встретятся трудные обстоятельства и рядом не окажется взрослого, который смог бы помочь, как тогда ребенку поступить? Значит, ребенок должен научиться действовать сам. В самой же природе человека заложено желание самому определить «что хочу». Что и позволяет осуществлять эта технология» (Е.Ю. Грибанова, учитель начальных классов, ГОУ СОШ №1234)
Дети, обучающиеся по нашей программе, выгодно отличаются от своих сверстников умением нестандартно и творчески подходить к решению самых разных задач.
Мнение родителей:
«Программа Л.Г. Петерсон по математике меняет детей на глазах. Они становятся самостоятельнее, раскрепощеннее в своих высказываниях, суждениях. Это здорово!» (Павлюченкова М.В., мама ученика 8 класса)
На занятиях снижается тревожность детей, снимается страх перед ошибкой. Ребята не боятся пробовать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Притча:
Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:
- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, - он не стремится к новизне.
Мнение ученика:
«Мне очень нравятся уроки математики, темы на них понятны, интересны. Мне не страшно выполнять самостоятельные и контрольные работы. Я знаю, что могу найти ошибку, если допустил ее, исправить без помощи учителя»
(Бахрах Михаил, ученик ГОУ СОШ №498, Москва)
Уроки математики и МИД («Мир деятельности») становятся любимыми предметами учащихся. Ребята с радостью, без принуждения идут на занятия, глаза их «горят». Учеба для наших детей ассоциируется с приятными эмоциональными переживаниями.
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
(Аристотель)
Мнение ученика:
«Нам нравятся уроки математики, потому что мы решаем много интересных и трудных заданий, головоломок, выводим новые правила. А сложное – всегда интересно! Мы делаем «открытия», которые пригодятся нам в жизни!» (ученики ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1702, Москва)
Мнение родителей:
«Программа Л.Г. Петерсон, по моему мнению, повышает интерес моего ребенка к математике, развивает логическое мышление и творческие способности. Дочери нравится учиться, а это – самое главное» (Колганова Н.А., мама ученицы ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1702, Москва)
Развиваются коммуникативные навыки, умение обоснованно доказывать свою точку зрения, давая при этом возможность высказываться и другим, а также способность выслушивать и принимать к сведению другие мнения.
Этому помогает систематическая работа в группах.
Благодаря тому, что познавательный интерес учащихся поддерживается на протяжении всего урока, снижаются утомляемость .
Мнение ученика:
« Мне очень нравятся уроки математики. Они пролетают незаметно, потому что на них интересно. На этих уроках у нас есть возможность поработать в паре, в группах, а самое главное – самим открыть способ, правило. На них чувствуешь себя юным ученым…» (Дундуков Андрей, ученик ЦО №1881, Москва)
На всех ступенях обучения (ДОУ – НШ – СШ) создается развивающая образовательная, сохраняющая и поддерживающая здоровье детей.
Основные риски программы
Неподготовленность учителя.
Случается, что к нам обращаются родители, которые жалуются на то, что их ребенок «не тянет» программу Петерсон Л.Г., что программа «слишком сложная и подходит только сильным деткам».
Мы авторитетно заявляем, что наша программа подходит для всех детей!
Именно благодаря тому, что одним их принципов, который лежит в основе реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные.
Чаще всего подобные вопросы и нарекания возникают у тех родителей, чьи дети учатся у педагога, не прошедшего соответствующую подготовку по программе.
Такая подготовка необходима, так как в курсе реализован новый деятельностный метод обучения и новые методики. Они позволяют детям, с одной стороны, осознанно и с интересом осваивать курс математики, а с другой, приобретать деятельностные способности, развивать логическое мышление и познавательную активность.
В Центре «Школа 2000…» АПК и ППРО создана система курсовой подготовки и выпущена методическая литература, которая позволяет учителю на курсах или заочно подготовиться к грамотному использованию курса математики Л.Г. Петерсон.
Учитель, работающий по программе «Школа 2000…» в первую очередь должен САМ обладать тремя самыми очень важными качествами: готовностью к самоизменению, саморазвитию и самообучению.
Притча «Истинные знания»
Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:
- Отнесите его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможете ли Вы получить за него сотню золотых фунтов.
Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше, чем сотню серебряных пенсов.
- Отлично, - сказала Учительница. – А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст Вам он за этот камень.
Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.
Учительница сказала:
- Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень.
Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня,
станьте ювелиром.
Нарушение дидактических принципов МИНИМАКСА и ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ
Принцип мимнимакса – заключается в том, чтобы предложить ученику возможность освоения содержания образования на высоком уровне (уровне максимума, определяемого зоной ближайшего развития детей) и при этом создать психологически комфортную среду («Ничему меня не научит то, что тычет, талдычет, жучит…»).
И тогда каждый ребенок сможет достичь своего возможного максимума, который превысит социально безопасный минимум − он вырастет созидателем. И в этом ему должны помочь учителя и родители.
Не все взрослые к этому готовы, так как такой опыт в школе или у себя дома пережили далеко не все. Но этому можно и нужно научиться!
Все дети разные, а значит, в учебнике должен быть предложен весь спектр заданий, которые станут «точкой роста» для учеников разного уровня подготовки. Но беда, если учитель скажет: «Все обязаны выполнить всё, а кто не справится − …».
Если человека заставить поднять непосильный груз − он надорвется, но и без нагрузок он заболеет. Поэтому нужно найти «меру трудности» для каждого ученика. Не следует ожидать, что каждый выполнит все задания из учебника, должен быть выбор, например: «Реши одно из этих четырех заданий по своему выбору».
Лучше всего он сделает это сам, когда стремится преодолеть высокую планку. Задача взрослых − вдохновить, вселить в ребенка веру в успех, заметить и поддержать любое, пусть даже самое маленькое, его движение вперед, считать неудачную попытку «рабочей ситуацией», эмоционально поддержать успех.
Притча «Воспитатель - тот же Садовник»
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. (Абдул-Баха)
Одновременное использование нескольких курсов математики.
Курс «Учусь учиться» − это целостная система, включающая в себя новое содержание, новые методики и метод обучения, которые при их грамотном использовании достаточны для обеспечения высоких результатов обучения по всем параметрам.
Одновременное же использование нескольких учебников может привести к перегрузкам детей. Например, если учитель работает на уроке по одному учебнику, а домашнее задание задает по учебнику Л.Г. Петерсон, то дети, очевидно, не смогут сделать его самостоятельно. Напомним, что по нормам, заложенным в курсе, обязательная часть домашнего задания не может превышать 15−20 минут самостоятельной работы ребенка.
Завышенные ожидания родителей.
Иногда родителям натерпится увидеть результаты обучения ребенка по развивающей программе, и если результаты не совпадают с их ожиданиями, наступает разочарование.
Дорогие родители!
Принцип минимакса распространяется и на общение детей с родителями. Безусловно, мы хотим, чтобы наши дети освоили максимум. Но они такие, какие есть – со своими возможностями и способностями. Давайте любить их такими!
Будьте терпеливы, вместе вы обязательно добьетесь успеха. Но это возможно только при условии доброжелательной атмосферы, взаимопонимания, доверия, психологической комфортности.
«Если вам натерпится увидеть результаты своих трудов, это все равно, что есть незрелый плод».
Программа Людмилы Георгиевны Петерсон развивает в детях такие качества как целеустремленность, готовность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию, коммуникативные навыки. Это именно те качества, которые пригодятся Вашему ребенку не только в школе, но и во взрослой жизни!
Использование некорректной литературы
Будьте осторожны!
Нередко можно встретить педагогические разработки, которые не имеют к нам никакого отношения и, более того, содержат грубые ошибки, противоречат основополагающим идеям программы и просто здравому смыслу!
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» не несет ответственности за литературу и диски, не представленные на нашем сайте.
Готовность ребенка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства.
Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.
Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умений выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
Взрослый должен:
- ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в достижении цели
- приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
- воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.
Ребенку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. Ребенку необходимо уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
Важно, чтобы ребенок желал узнать что-то новое, проявлял интерес к новым фактам, явлениям жизни.
Все психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) развиты по возрасту. Ребенок способен сосредоточить внимание на разной работе, например, написание элементов буквы. Развитие восприятия, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.
Эмоциональная готовности ребенка к школе предполагает:
- радостное ожидание начала обучения в школе
- достаточно тонко развитые высшие чувства
- сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Ребенок способен управлять своим поведением, умственной деятельностью.
Учебники и учебно-методическая литература
Для Вашего удобства мы разработали форму быстрого заказа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка будущих первоклассников к школе
Беседа для родителей будущих первоклассников. Ответы на многие вопросы интересующие родителей, рекомендации специалистов, тест "Готов ли ребёнок к школе."...
Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"
Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....
презентация "Математика" (материалы для подготовки будущих первоклассников к школе)
В этой презентации материалы для подготовки детей к школе по математике....
Как подготовить будущего первоклассника к школе.
Советы родителям будущих первоклассников даёт заведующая педагогическим отделом Волгоградского центра "Семья" Надежда Фесенко....
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...
Открытый урок для будущих первоклассников в школе развития
Дан конспект открытого урока для будущих первоклассников...
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"...