Советы для родителей по развитию памяти и мышления ребёнка в игровой форме
консультация (2 класс) по теме
Помощь родителям в развитии памяти и мышления детей раннего школьного возраста. Игры для исследования памяти и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры для исследования памяти и мышления. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Исключение лишнего:
- Арбуз, яблоко, мяч.
- Заяц, лиса, кошка.
- Поезд, самолёт, самокат.
- Солдат, балерина, кукла, машина.
- Фиалка, лютик, лук.
- Воробей, галка, оса.
- Лыжи, санки, лодка.
- Скакалка, книга.
Сравнение предметов по памяти:
- Муха и бабочка,
- Дом и избушка,
- Стол и стулья,
- Вода и молоко,
- Город и деревня.
Отгадай, что я хочу сказать:
- По… , За… , Ми… ,
- Ло… , За… , Ку… .
- Повтор чисел в том порядке, в каком их произносите: 3, 8, 9, 4, 2, 1, 7, 5, 6, 10 (можно
по порядку, можно вразнобой).
- Хороший объём 6 – 7 цифр.
- Удовлетворительный объём 4 – 5 цифр.
- Неудовлетворительный объём 2 – 3 цифры.
Можно повторять слова.
2) Перечисляйте слова и предложите хлопнуть,
когда встретите животное, растение.
3) Счёт в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1;
8, 7, 6, 5, 4.
Отвлекается ли ребёнок?
4) Пусть ребёнок встаёт, когда вы называете
растение.
- Дорога, тигр, берёза.
- Самолёт, школа, арбуз.
- Кукла, стол, ромашка.
- Слуховая:
Перечислить 7 слов (гора, игла, роза, кошка,
часы, пальто, окно). Повторить через 5 минут,
через 1 час, через 2 – 3 часа. Если ребёнок
вспомнил 6 слов – память хорошая, 4 – 5 слов –
память удовлетворительная.
- Зрительная:
Показать ребёнку 10 предметов. Отвернуться,
ребёнок должен перечислить, что запомнил.
8 – 10 предметов – хорошо
5 – 7 предметов - удовлетворительно
(Можно использовать картинки).
- Повтор фраз:
- ДЕТИ ЛОЖИТЕСЬ СПАТЬ
- ЛОШАДЬ БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ
- Срисовывание геометрических фигур:
Сначала показать ребёнку образец, затем убрать его. Ребёнок должен воспроизвести рисунок из геометрических фигур.
- Рисунок «Дом, дерево, человек»:
Ребёнок должен нарисовать дом, дерево,
человека. У человека – ноги, руки, голова,
туловище, нос, глаза, рот, уши, пальцы,
одежда.
- Ориентировка «вправо – влево»:
Речевая проба Хеда: возьмись левой рукой за правое ухо, глаз, нос и т. д. и наоборот.
- Можно использовать серию картинок по сказкам или на бытовые темы. Подобрать так, чтобы можно было составить рассказ.
- Сочини небылицу о своей собаке, или придумай какие-нибудь приключения.
- Перечисли по порядку: времена года, дни недели, части суток.
- Ритмы. Послушай, как я стучу, и постучи так же:
- II – III, III – II, III – I – I,
- I – I – I – III, II – I – I – I.
- Тест Озерецкого (кулак – ребро – ладонь). Повторяется три раза подряд последовательно.
- На вопрос: «Что услышал?» - предложите ребёнку пофантазировать.
- Чаще задавайте вопросы ребёнку, учите рассуждать:
- Что значит слово СМЕШНОЙ?
- Как ты понимаешь пословицу?
«Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты на развитие памяти, внимания, мышления, русскому языку, математике,. 1 класс
Тесты на развитие памяти, мышления, внимания для учеников 1 класса....
коррекция развития памяти внимания мышления
в материале даны примеры упражнений, которые помогают детям развивать память, внимание, мышление....
Советы для родителей по развитию речи ребёнка.
Это советы помогут родителям маленьких детей правильно развивать речь у малыша....
Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развить внимание" "Как работать над развитием памяти" "Развиваем мышление ребенка"
Внимание, мышление, память входят в число познавательных прцессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и передавать его другим людям. Как помо...
Советы родителям. Как развивать внимание, память, мышление ребёнка.
Рекомендованы эффективные виды занятий с детьми по развитию познавательных процессов....
Методическая разработка Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления
Коррекционная педагогика...
Советы родителям по развитию памяти дошкольников и младших школьников.
Необходимо помнить, что дети многое запоминают механически -автоматически, не задумываясь над смыслом запоминаемого. Поэтому нет ничего удивительного, если ребёнок что-то малозначимое запомнил, важное...