Конспект классного часа
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Конспект классного часа по теме "Культура воспитания учащихся. Секреты общения". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_sekrety_obshcheniya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ГС(К)ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

классного часа

по теме:

«Культура воспитания учащихся. Секреты общения»,

проведённого с учащимися 3 «Б» класса.

Учитель: Дмитриева О. Ю.

Конспект классного часа.

Тема: «Культура воспитания учащихся. Секреты общения».

Цель: формировать у учащихся умение продуктивно общаться, подчиняться правилам общения, ориентироваться на социальные нормы.

Задачи:

  • учить слушать и слышать другого;
  • учить участвовать в общей беседе;
  • учить быть внимательным к себе и к окружающим;
  • учить понимать чувства и настроение другого;
  • учить осмысливать свои поступки и поступки других.

Оборудование:

  • портрет Буратино;
  • портрет Мальвины;
  • аудиозапись «Паровоз», трек № 26 с диска Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» диск № 4  «Аэробика для малышей»;
  • карточка с темой «Секреты общения»;
  • мяч;
  • пять «секретов общения» (карточки);
  • платок или шарф для завязывания глаз;
  • предметные картинки (по количеству учащихся);
  • портрет Пьеро;
  • карточки с вежливыми словами (слова благодарности: спасибо, благодарю, пожалуйста; слова приветствия: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер; слова извинения: извините, простите, жаль; слова прощания: до свидания, до встречи, спокойной ночи);
  • иллюстрация – узкий мостик;
  • «сердечки» (по количеству учащихся), ручки.

Использованная литература:

  • Сорокоумова Е. А. Уроки общения в начальной школе: Методическое пособие. – Спб.: АО «Мэрил», 1994.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с героем.
  3. Объявление темы.
  4. Давайте познакомимся!
  5. Паровозик.
  6. Первый «секрет общения».
  7. Эти разные слова.
  8. Опиши друга.
  9. Второй «секрет общения».
  10. Прикосновения.
  11. Сочиняем сказку.
  12. Третий «секрет общения».
  13. Развесели Пьеро.
  14. Четвёртый «секрет общения».
  15. Полки с «вежливыми словами».
  16. Рассказ «Так будет справедливее».
  17. Пятый «секрет общения».
  18. На узком мостике.
  19. «Сердечки» с пожеланиями.
  20. Организационный момент.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

     (Ученики сидят за партами, на столах – ручки).

  1. Знакомство с героем.
  • Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришёл к нам на занятие:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..                               (Буратино).

  • Как догадались? (иллюстрация)
  • Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»).
  • Кто автор сказки? (А. Толстой).
  • Вспомните друзей Буратино. (Мальвина, Артемон, Пьеро).

  1. Объявление темы.
  • Сегодня вместе с Буратино мы отправимся в гости к Мальвине.

  1. Давайте познакомимся!
  • Но сначала нужно познакомиться.  Ведь вы знаете Буратино, а он вас – нет. (мяч).
  • Нужно, передавая мяч, называть своего товарища по имени ласково. Например: бросить мяч и сказать «Это Серёженька».

  1. Паровозик.
  • Поедем к Мальвине на паровозике.
  • Разойдитесь по разным углам комнаты и выберите себе место – это будет ваша «станция».
  • «Паровозик» будет собирать пассажиров под музыку, а последний «вагончик» должен приглашать нового пассажира ласково. Например: «Леночка, поедем с нами».

(После игры дети рассаживаются на места).

  1. Первый «секрет общения».

(иллюстрация – портрет Мальвины).

  • Вот мы и приехали. Нас встречает Мальвина.
  • Мальвина – очень воспитанная и культурная девочка. Вспомните сказку: она хотела таким же воспитанным и культурным сделать Буратино. А мы ей в этом поможем.
  • Вспомните, что мы только что делали, когда собирали «пассажиров»? (называли друг друга по имени, ласково).
  • И первый «секрет общения» для Буратино:

(карточка): 

Первый «СЕКРЕТ» общения:

Называй друга по имени,

и он будет обращаться к тебе так же!

(хоровое проговаривание).

  1. Эти разные слова.
  • Действительно, в общении очень важно подбирать правильные слова. С помощью слова можно приласкать, огорчить, согреть, обидеть, прогнать.
  • Приведите примеры, как словом можно приласкать человека; как ободрить; а как – обидеть.

  1. Опиши друга.
  • А сейчас Мальвина предлагает поиграть.
  • Два ученика встают спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, лицо, одежду другого.
  • А остальные ученики проверяют, кто окажется точнее при описании друга.

  1. Второй «секрет общения».
  • Итак, что нам показала эта игра? Какими нужно быть друг к другу? (внимательными).
  • Второй «секрет общения» для Буратино:

(карточка):

Второй «СЕКРЕТ» общения:

Будь внимателен к тем, кто тебя окружает,

и люди будут уважать тебя! 

(хоровое проговаривание).

  1. Прикосновения.
  • Кто считает себя самым внимательным?
  • Проверим. (Ученику завязываются глаза платком).
  • Трое ребят будут по очереди подходить к тебе и дотрагиваться до рук. Ты должен называть по имени, кто к тебе прикоснулся.

     (Игра проводится 2-3 раза).

  • Итак, какой «секрет общения» вы знаете? (повторение второго «секрета»).

  1. Сочиняем сказку.

(предметные картинки на каждого ученика).

  • Так как Мальвина – девочка, она любит собирать картинки. И у неё набралась целая коллекция.
  • Каждый возьмёт себе по 1 картинке.
  • Начинаем сочинять сказку. Каждый должен придумать 1-2 предложения, используя свою картинку. Сказка должна иметь общий сюжет.

(дети сочиняют сказку).

  1. Третий «секрет общения».
  • Получилась ли у нас сказку в едином сюжете? Почему?
  • Оказывается, есть ещё один «секрет общения»:

(карточка): 

Третий «СЕКРЕТ» общения:

Умей внимательно слушать другого,

и ты узнаешь много нового!

(хоровое проговаривание).

  1. Развесели Пьеро.

(иллюстрация – портрет Пьеро).

  • Ой, посмотрите, кто идет по дорожке к дому Мальвины. (Пьеро).
  • Но Пьеро как всегда очень грустный.
  • Давайте его развеселим. Скажите ему добрые слова о том, какой он хороший, о его хороших качествах. (ответы детей).
  • Какие чувства вызывают добрые вежливые слова?

  1. Четвёртый «секрет общения».
  • Ещё один «секрет общения»:

(карточка): 

Четвёртый «СЕКРЕТ» общения: 

Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!

(хоровое проговаривание).

  1. Полки с «вежливыми словами».

(карточки с вежливыми словами).

  • На полках в шкафу у Мальвины стояли «вежливые» слова: слова благодарности. приветствия, извинения, прощания.
  • Но подул ветер, и все слова упали и перепутались.
  • Надо их расставить по полкам.

(работа детей у доски).

  • Итак, для чего нужны вежливые слова? (повторяется четвёртый «секрет общения»).

  1. Рассказ «Так будет справедливее».
  • Послушайте, какая история приключилась с нашими героями.

     Мальвина ушла на кухню за чайником. Как только за ней закрылась дверь, Буратино и Пьеро стали баловаться. Они бегали вокруг стола и уронили вазочку с вареньем. Неожиданно вернулась Мальвина, Пьеро быстро сел на стул, а Буратино продолжал бегать. Мальвина рассердилась и поставила его в угол. Пьеро поднялся со стула и встал рядом. «Почему ты так поступил?» - спросила Мальвина. «Так будет справедливо», - ответил Пьеро.

  • Почему Пьеро так ответил?
  • Как вы думаете, что сделал Мальвина?
  • Как бы вы повели себя на месте Пьеро?

 

  1. Пятый «секрет общения».
  • - Ещё один «секрет общения»:

(карточка):

Пятый «СЕКРЕТ» общения:

Умей поставить себя на место другого,

и ты сможешь понять его поступки!

(хоровое проговаривание).

  1. На узком мостике.
  • Буратино и Пьеро пора уходить из гостей.
  • А от домика Мальвины можно пройти только по узенькому мостику. (иллюстрация – узкий мостик).
  • Оба мальчика очень торопятся по своим делам. Но как же им пройти по узкому мосту и не свалиться с него? (один должен уступить дорогу).
  • Как вы думаете, кто из наших героев уступит? (тот, кто более воспитан и вежлив).
  • В каких ещё ситуациях нужно уметь уступить дорогу? (в узком коридоре, на лестнице).

  1. «Сердечки» с пожеланиями.

(«сердечки» по количеству учащихся).

  • Итак, с какими «секретами общения» вы сегодня познакомились?
  • Какими мы должны быть по отношению друг к другу? (вежливыми, воспитанными).
  • А ещё нужно быть добрыми, сердечными, и желать друг другу только хорошего.
  • Напишите на своих карточках-«сердечках», что бы вы пожелали своим одноклассникам?

(работы детей).

  • А теперь давайте соединим ваши «сердечки», и получится одно большое «сердце» нашего класса.

     (дети прикрепляют свои пожелания на доску).

  1. Организационный момент.
  • Наши герои прощаются с вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....