Конспект классного часа
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект классного часа по теме "Культура воспитания учащихся. Секреты общения". 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_sekrety_obshcheniya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГС(К)ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
классного часа
по теме:
«Культура воспитания учащихся. Секреты общения»,
проведённого с учащимися 3 «Б» класса.
Учитель: Дмитриева О. Ю.
Конспект классного часа.
Тема: «Культура воспитания учащихся. Секреты общения».
Цель: формировать у учащихся умение продуктивно общаться, подчиняться правилам общения, ориентироваться на социальные нормы.
Задачи:
- учить слушать и слышать другого;
- учить участвовать в общей беседе;
- учить быть внимательным к себе и к окружающим;
- учить понимать чувства и настроение другого;
- учить осмысливать свои поступки и поступки других.
Оборудование:
- портрет Буратино;
- портрет Мальвины;
- аудиозапись «Паровоз», трек № 26 с диска Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» диск № 4 «Аэробика для малышей»;
- карточка с темой «Секреты общения»;
- мяч;
- пять «секретов общения» (карточки);
- платок или шарф для завязывания глаз;
- предметные картинки (по количеству учащихся);
- портрет Пьеро;
- карточки с вежливыми словами (слова благодарности: спасибо, благодарю, пожалуйста; слова приветствия: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер; слова извинения: извините, простите, жаль; слова прощания: до свидания, до встречи, спокойной ночи);
- иллюстрация – узкий мостик;
- «сердечки» (по количеству учащихся), ручки.
Использованная литература:
- Сорокоумова Е. А. Уроки общения в начальной школе: Методическое пособие. – Спб.: АО «Мэрил», 1994.
План занятия:
- Организационный момент.
- Знакомство с героем.
- Объявление темы.
- Давайте познакомимся!
- Паровозик.
- Первый «секрет общения».
- Эти разные слова.
- Опиши друга.
- Второй «секрет общения».
- Прикосновения.
- Сочиняем сказку.
- Третий «секрет общения».
- Развесели Пьеро.
- Четвёртый «секрет общения».
- Полки с «вежливыми словами».
- Рассказ «Так будет справедливее».
- Пятый «секрет общения».
- На узком мостике.
- «Сердечки» с пожеланиями.
- Организационный момент.
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Ученики сидят за партами, на столах – ручки).
- Знакомство с героем.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришёл к нам на занятие:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
- Как догадались? (иллюстрация)
- Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»).
- Кто автор сказки? (А. Толстой).
- Вспомните друзей Буратино. (Мальвина, Артемон, Пьеро).
- Объявление темы.
- Сегодня вместе с Буратино мы отправимся в гости к Мальвине.
- Давайте познакомимся!
- Но сначала нужно познакомиться. Ведь вы знаете Буратино, а он вас – нет. (мяч).
- Нужно, передавая мяч, называть своего товарища по имени ласково. Например: бросить мяч и сказать «Это Серёженька».
- Паровозик.
- Поедем к Мальвине на паровозике.
- Разойдитесь по разным углам комнаты и выберите себе место – это будет ваша «станция».
- «Паровозик» будет собирать пассажиров под музыку, а последний «вагончик» должен приглашать нового пассажира ласково. Например: «Леночка, поедем с нами».
(После игры дети рассаживаются на места).
- Первый «секрет общения».
(иллюстрация – портрет Мальвины).
- Вот мы и приехали. Нас встречает Мальвина.
- Мальвина – очень воспитанная и культурная девочка. Вспомните сказку: она хотела таким же воспитанным и культурным сделать Буратино. А мы ей в этом поможем.
- Вспомните, что мы только что делали, когда собирали «пассажиров»? (называли друг друга по имени, ласково).
- И первый «секрет общения» для Буратино:
(карточка):
Первый «СЕКРЕТ» общения:
Называй друга по имени,
и он будет обращаться к тебе так же!
(хоровое проговаривание).
- Эти разные слова.
- Действительно, в общении очень важно подбирать правильные слова. С помощью слова можно приласкать, огорчить, согреть, обидеть, прогнать.
- Приведите примеры, как словом можно приласкать человека; как ободрить; а как – обидеть.
- Опиши друга.
- А сейчас Мальвина предлагает поиграть.
- Два ученика встают спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, лицо, одежду другого.
- А остальные ученики проверяют, кто окажется точнее при описании друга.
- Второй «секрет общения».
- Итак, что нам показала эта игра? Какими нужно быть друг к другу? (внимательными).
- Второй «секрет общения» для Буратино:
(карточка):
Второй «СЕКРЕТ» общения:
Будь внимателен к тем, кто тебя окружает,
и люди будут уважать тебя!
(хоровое проговаривание).
- Прикосновения.
- Кто считает себя самым внимательным?
- Проверим. (Ученику завязываются глаза платком).
- Трое ребят будут по очереди подходить к тебе и дотрагиваться до рук. Ты должен называть по имени, кто к тебе прикоснулся.
(Игра проводится 2-3 раза).
- Итак, какой «секрет общения» вы знаете? (повторение второго «секрета»).
- Сочиняем сказку.
(предметные картинки на каждого ученика).
- Так как Мальвина – девочка, она любит собирать картинки. И у неё набралась целая коллекция.
- Каждый возьмёт себе по 1 картинке.
- Начинаем сочинять сказку. Каждый должен придумать 1-2 предложения, используя свою картинку. Сказка должна иметь общий сюжет.
(дети сочиняют сказку).
- Третий «секрет общения».
- Получилась ли у нас сказку в едином сюжете? Почему?
- Оказывается, есть ещё один «секрет общения»:
(карточка):
Третий «СЕКРЕТ» общения:
Умей внимательно слушать другого,
и ты узнаешь много нового!
(хоровое проговаривание).
- Развесели Пьеро.
(иллюстрация – портрет Пьеро).
- Ой, посмотрите, кто идет по дорожке к дому Мальвины. (Пьеро).
- Но Пьеро как всегда очень грустный.
- Давайте его развеселим. Скажите ему добрые слова о том, какой он хороший, о его хороших качествах. (ответы детей).
- Какие чувства вызывают добрые вежливые слова?
- Четвёртый «секрет общения».
- Ещё один «секрет общения»:
(карточка):
Четвёртый «СЕКРЕТ» общения:
Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
(хоровое проговаривание).
- Полки с «вежливыми словами».
(карточки с вежливыми словами).
- На полках в шкафу у Мальвины стояли «вежливые» слова: слова благодарности. приветствия, извинения, прощания.
- Но подул ветер, и все слова упали и перепутались.
- Надо их расставить по полкам.
(работа детей у доски).
- Итак, для чего нужны вежливые слова? (повторяется четвёртый «секрет общения»).
- Рассказ «Так будет справедливее».
- Послушайте, какая история приключилась с нашими героями.
Мальвина ушла на кухню за чайником. Как только за ней закрылась дверь, Буратино и Пьеро стали баловаться. Они бегали вокруг стола и уронили вазочку с вареньем. Неожиданно вернулась Мальвина, Пьеро быстро сел на стул, а Буратино продолжал бегать. Мальвина рассердилась и поставила его в угол. Пьеро поднялся со стула и встал рядом. «Почему ты так поступил?» - спросила Мальвина. «Так будет справедливо», - ответил Пьеро.
- Почему Пьеро так ответил?
- Как вы думаете, что сделал Мальвина?
- Как бы вы повели себя на месте Пьеро?
- Пятый «секрет общения».
- - Ещё один «секрет общения»:
(карточка):
Пятый «СЕКРЕТ» общения:
Умей поставить себя на место другого,
и ты сможешь понять его поступки!
(хоровое проговаривание).
- На узком мостике.
- Буратино и Пьеро пора уходить из гостей.
- А от домика Мальвины можно пройти только по узенькому мостику. (иллюстрация – узкий мостик).
- Оба мальчика очень торопятся по своим делам. Но как же им пройти по узкому мосту и не свалиться с него? (один должен уступить дорогу).
- Как вы думаете, кто из наших героев уступит? (тот, кто более воспитан и вежлив).
- В каких ещё ситуациях нужно уметь уступить дорогу? (в узком коридоре, на лестнице).
- «Сердечки» с пожеланиями.
(«сердечки» по количеству учащихся).
- Итак, с какими «секретами общения» вы сегодня познакомились?
- Какими мы должны быть по отношению друг к другу? (вежливыми, воспитанными).
- А ещё нужно быть добрыми, сердечными, и желать друг другу только хорошего.
- Напишите на своих карточках-«сердечках», что бы вы пожелали своим одноклассникам?
(работы детей).
- А теперь давайте соединим ваши «сердечки», и получится одно большое «сердце» нашего класса.
(дети прикрепляют свои пожелания на доску).
- Организационный момент.
- Наши герои прощаются с вами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....