Школа будущего первоклассника "Успех"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Козырева Ольга Васильевна

Презентация для проведения первого родительского собрания будущих первоклассников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУСОШ № 63

Слайд 2

Школа будущего первоклассника «УСПЕХ» (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский) МБОУ- СОШ № 63 г. Тула

Слайд 3

Психология дошкольного и младшего школьного возраста: доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.); анатомические и физиологические особенности; приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности; снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата.

Слайд 4

Задача школы опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием В МБОУ-СОШ № 63: выявление детей 5-6-летнего возраста для организации работы «Школы будущего первоклассника» работа по программе сотрудничества с детскими садами

Слайд 5

Программа развития и сотрудничества «Преемственность образовательно-воспитательного процесса» 1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов МБОУ-СОШ № 63, ДШИ №6 и МБДОУ № 99, 140, 142 по подготовке детей к обучению в 1-ом классе 2. Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.

Слайд 6

Основная цель «Школы будущих первоклассников»: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию

Слайд 7

Задачи «Школы будущего первоклассника»: Создание атмосферы психологической комфортности. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие любознательности и стремление к расширению знаний. Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности. Педагогические кадры : - учителя, которые будут работать в первых классах, - учитель ИЗО, - учитель музыки, - учитель ритмики и танца, -психолог, -хореограф.

Слайд 8

Козырева Ольга Васильевна - учитель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 26 лет. Образование – высшее.

Слайд 9

Васичкина Надежда Васильевна- учитель высшей квалификационной категории. Образование – высшее. Педагогический стаж – 33 года.

Слайд 10

Абрамова Светлана Леонидовна – учитель высшей квалификационной категории. Образование – высшее. Педагогический стаж – 25 лет.

Слайд 11

Сальникова Светлана Олеговна – учитель первой квалификационной категории. Образование – высшее. Педагогический стаж – 13 лет.

Слайд 12

возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий гигиенические требования к помещению и материалам Организация учебных занятий

Слайд 13

Развитие дошкольника полноценная игра творческая предметно – практическая деятельность опыт музыкальных, художественно – изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим миром.

Слайд 14

Интересные и занимательные занятия математика подготовка руки к письму развитие речи рисование ритмика и танец коммуникативный тренинг психологические игры, упражнения

Слайд 15

Методические приемы - начало занятий должно быть необычным; - на занятии должен царить «дух открытий» (ничего не сообщать детям в готовом виде) - держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей; - не оставлять без внимания ни одного ответа детей; - помнить о развитии речи во всех видах деятельности; - поддерживать ощущение успешности

Слайд 16

Развитие моторики у детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики» -рисование -моделирование -штриховка -лепка -работа с бумагой -оригами -аппликация -составление из частей «Танграмма»

Слайд 17

Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника Вялость, медлительность, заторможенность, скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому напряжению. Импульсивность, расторможенность, повышенная агрессивность, высокая двигательная активность, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Работоспособность. Усидчивость, чувство ответственности. Ослабленность, утомляемость. Высокая истощаемость ребенка. Недисциплинированность.

Слайд 18

Учителя Психолог -пальчиковя гимнастика для развития моторики -артикуляционная гимнастика для четкого произношения звуков и развития речедвигательного аппарата -диагностическое исследование психолого-педагогических аспектов -диагностика личностных качеств

Слайд 19

«Школа будущего первоклассника» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности

Слайд 20

Лекторий для родителей: -готовность родителей к обучению детей -произвольность поведения -социальные и познавательные побуждения школьной жизни -развитие тонкой моторики -развитие речи -развитие фонематического слуха -развитие памяти -развитие внимания -развитие мышления -готов ли ребенок к школе

Слайд 21

Советы родителям «Психологические условия адаптации ребенка к школе» • Создание благоприятной психологической атмосферы для ребенка со стороны всех членов семьи. • Формирование интереса к школе, прожитому школьному дню. • Обязательное знакомство с учениками других классов и возможность их общения после школы. • Недопустимость физических мер воздействия, запугивание, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, ровесников и т.п.). • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе. • Поощрение ребенка. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. • Элементы системы взаимоотношений с ребенком в семье. Правила можно разместить в комнате или в рабочем уголку своего ребенка. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие — нет. Можно попробовать придумать вместе с ребенком свои правила.

Слайд 22

Правила Семена Соловейчика, известного педагога и психолога, которые помогут родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. • He отнимай чужого, но и своего не отдавай. • Попросят — дай, стараются отнять — старайся защититься. • Не бейся без причины. • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. • Играй честно, не подводи своих товарищей. • Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза никого ни о чем не проси. • Через оценки не плач, будь гордым. С учителем через оценки не спорь и на учителя за оценки не обижайся. Старайся все делать своевременно и думай о добрых результатах, они обязательно у тебя будут. • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. • Старайся быть аккуратным. • Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. • Помни: ты не лучше всех, ты не худший из всех. Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 23

«Физиологические условия адаптации ребенка к школе» • Сообщение школьной медсестре о проблемах здоровья ребенка. • Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садиком. • Замена игр учебной деятельностью ребенка. • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий (предупреждение близорукости, искривление позвоночника). • Организация правильного питания ребенка. • Забота родителей о закалке ребенка, создание дома спортивного уголка. • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Слайд 24

Что должен уметь ребенок к 1 сентября? Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм. Научите убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам. Кроме того ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками, и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья. Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультфильмы, слушать и петь песни Шаинского, Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

Слайд 25

Продолжение Поэтому, чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомендуем перед школой посещать курсы для будущих первоклассников. Надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить “спасибо” и “пожалуйста”. Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например, мама дома – просто мама, добрая и ласковая, а на работе – врач, бухгалтер, и она становиться там другой – строгой, деловой, собранной. У тебя же теперь тоже новая роль – роль школьника, и вести себя надо соответственно. До сих пор школа не требует специальных знаний – умения читать, писать. (Однако читающий ребенок чувствует себя в школе увереннее.) До поступления в школу норма – счет в пределах 10, понятия больше – меньше, выше-ниже и т.д., этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные – как выглядит мир, животные, растения; о своём городе; о родителях - должны быть обязательно. Уважаемые родители! Обратите, пожалуйста, внимание на эти советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...