Дистанционное обучение родителей «Ваш ребёнок пошёл в детский сад»
консультация на тему
Вы решили отдать ребёнка в детский садик или ясли, но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и ещё десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание? Как вообще происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ваш ребёнок пошёл в детский сад»
Автор проекта: воспитатель Шукшина А.Ф.
Вы решили отдать ребёнка в детский садик или ясли, но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и ещё десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание? Как вообще происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке (для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством), новому окружению и новым отношениям.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребёнок привыкает по – своему.
Однако можно отметить некоторые закономерности, о которых следует рассказать родителям. Во – первых, надо помнить, что 3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками: она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность малыша в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребёнок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к матери и её исчезновение вызывает бурный протест, особенно если малыш впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Вновь пришедшие дети испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Этот страх – одна из причин затруднённой адаптации ребёнка к садику. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребёнок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает защитные силы организма.
Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. У эмоционально неразвитых детей адаптация, наоборот, происходит легко у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующей парадокс: чем раньше ребёнок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем.
Первичный эмоциональный контакт такой ребёнок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы – в дальнейшем такой ребёнок не сможет испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации преодолевают не все дети, что может привести к развитию невроза.
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребёнком не всё в порядке и нужно обратиться к специалисту.
Что можно порекомендовать?
Если ребёнок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет – для девочек и 3,5 лет – для мальчиков.
Если ребёнок – единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателями, ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и – вернуться домой. Затем несколько раз можно приводить ребёнка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребёнка время пребывания нужно постепенно увеличивать.
Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребёнок чувствует себя скованно, напряжённо, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Ваш ребёнок пошёл в школу" 1 класс
В данной статье подобрана необходима необходимая информация по данной теме...
Ребёнок пошёл в школу
Адаптация первоклассника в первые дни в школе....
Беседа: Ваш ребёнок пошёл в первый класс.
Ваш ребёнок пошёл в первый класс. Как правило, к 7 годам многие дети уже мечтают о школе. Однако, ...
Дистанционное обучение родителей «Адаптация детей к ДОУ»
В последние годы увеличилось количество детей, поступивших в ДОУ в более раннем возрасте (с 1,5 лет). И это послужило причиной того, что сейчас уделяется большое внимание процессу адаптации дете...
Работа с родителями. "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс".
Материал к родительскому собранию( анкеты, памятки) " Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс"....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому/...
Памятка "Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому"
Домашнее (дистанционное) обучение – это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его! Для ребенка – это большой стресс, поэтому нужно ему помочь в перех...