повторение 1 класс- памятка для родителей
методическая разработка на тему

Памятка составлена для родителей в оказании помощи обучающимся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_dlya_1_klassa.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение для 1 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.Речь устная (говорим, беседуем, читаем), письменная (пишем)

Речь состоит из предложений. Предложение –состоит из слов, связанных по смыслу и выражающую законченную мысль. Предложения высказываются с определенной целью – сообщение (повествовательное, в конце ставится точка); побуждение к действию ( восклицательное , в конце восклицательный знак); постановка вопроса (вопросительное, ставим вопрос)-  это предложения по цели высказывания. Предложения по интонации могут быть восклицательные или невосклицательные. Предложения могут быть нераспространенные( состоят из 1-2 слов: подлежащее, сказуемое) и распространенное (состоит из 3х и более слов), простое (ничем не осложнено) ,сложное.

Например:

Пришла весна. (предложение невосклицательное (т.к. в конце стоит точка), повествовательное (т.к. в конце стоит точка), нераспространенное (т.к. состоит из 2х слов: подлежащего – ВЕСНА, сказуемого – ПРИШЛА)

Пришла ранняя весна. (предложение невосклицательное, повествовательное, распространенное(т.к. состоит из трех слов :подлежащее – ВЕСНА, сказуемое –ПРИШЛА, второстепенный член –ранняя), простое).

Подлежащее и сказуемое – это ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Подлежащее (Кто? Что?) о ком или о чем говорится в предложении; сказуемое – что говорится о подлежащем.

Например:

Пришла весна. (Объяснение: в этом предложении говорится о весне ЧТО? – весна, весна – что сделала – ПРИШЛА. Грамматическая основа –пришла весна.)

Мама пришла из магазина. (Кто?-мама – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой, мама что сделала?- пришла – это сказуемое подчеркиваем двумя чертами. Грамматическая основа: МАМА ПРИШЛА).

Текст . текст состоит из предложений, связанных по смыслу. Текст можно озаглавить. В тексте есть главная мысль( это для чего, зачем написан этот текст). Любой текст состоит из трех частей:

1.Вступление (начало)

2.Основная часть (описание событий)

3.Концовка (вывод или выражение своего отношения к происходящему).

Слово. Слово состоит из слогов. (сколько в слове гласных столько и слогов). Один слог – ударный (выделение голосом).

Перенос слов- слова переносим по слогам.(одну букву оставлять на строке или переносить одну букву нельзя).

Например:

Ко-рова, ру-чьи, тай-га, клас-сный, крыль-цо

Слова близкие по значению –синонимы (смелый-отважный), слова, противоположные по значению –антонимы (верх-низ, право-лево). Слова бывают многозначные – омонимы (кисть: руки, для рисования, кисть винограда) . Есть слова,которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному –ононимы (замок- замок)

Звуки и буквы. Звуки – мы слышим и произносим. Буквы видим и пишем.

Звуки и буквы могут быть гласными (состоят из голоса, можно тянуть, петь, при произношении выдыхаемый воздух не встречает преграды, отдельный гласный звук образует отдельный слог) и согласные (состоят из голоса, шума, при произношении выдыхаемый воздух встречает преграды, отдельный согласный звук слога не образует).

Гласные буквы: А,О,У,Ы,Э – дают твердость согласному

                              Я,Е,Ё,Ю,И – дают мягкость согласному

Гласных букв -10, а гласных звуков -6 (А,О,У,Ы,Э,И)

Гласные буквы Я,Е,Ё,Ю – обозначают один звук (А,Э,О,У; например: берёза, Маня, Нюша), а могут образовывать два звука (ЙА, ЙЭ,ЙО, ЙУ – яблоня, зеленая, объявление, семья; ель, красивые,съездить, веселье; ёлка, съёмка; юла, вьюга, красивую)- если эти гласные стоят вначале слова, после гласной, после разделительного мягкого и твердого знака.

Разделительный мягкий знак – стоит после согласной перед гласными Я,Е,Ё,Ю в корне слова

Разделительный твердый знак - стоит после согласной перед гласными Я,Е,Ё,Ю

Характеристика гласного звука –ударный( падает ударение- выделяем голосом, безударный- без ударения)

Согласный звук может быть твердым (твердость дает Ъ, А,О,У,Ы,Э) и мягкими (мягкость дает Ь,Я,Е,Ё,Ю,И)

Согласный звук может быть звонким (Н,М,Л,Р,Й,Б,В,Г,Д,Ж,З)  и глухими (П,Ф,К,Т,Ш,С,Х,Ц,Ч,Щ) могут  быть парными (Б-П, В-Ф, К-Г, Д-Т, З-С, Ж-Ш) и непарными (Л,М,Н,Й,Р,Х,Ц,Ч,Щ)

Характеристика согласного звука- парный звонкий, парный глухой, непарный звонкий, непарный глухой, мягкий, твердый.

Согласные Ж,Ш,Ц – всегда твердые.

Согласные Ч,Щ,Й – всегда мягкие.

Ъ и Ь звука не обозначают.

Звукобуквенный анализ слова

Образец:

Корова- ударение на второй слог, два слога, 6 букв,

  • К АРОВА  , 6 звуков

Яблоко – ударение на первый слог, 3 слога, 6 букв

  • ЙАБЛАКО     , 7 звуков

Ручьи – ударение на второй слог, 2 слога, 5 букв

  • РУЧИ        звука

В  квадратных скобках записывается транскрипция слова ( как слышим), запятая над буквой говорит о мягкости согласного.

У любого слова есть лексическое значение (что слово обозначает, другими словами – понятие). Слово может обозначать предмет (кто? что?- существительное (предмет, который существует, его можно потрогать, пощупать, увидеть), признак предмета (какой?Какая? какие? Какое? – признак цвета, размера, качеств человека), действие предмета (что делать? что сделать?).

Слова могут быть в единственном числе ( один предмет) и во множественном числе (2 и более), одушевленные (кто?) , неодушевленные (что?). Собственные (всегда пишутся с большой буквы: ФИО человека, кличка животного, географические объекты: страны,города,поселки, улицы, реки, моря, озера, океаны; названия картин, книг, выставок и т.д)  и нарицательные ( пишутся с маленькой буквы).

ОРФОГРАММА (слабая позиция – правило)

1.Правописание гласных с шипящими (ЖИ-ШИ с И, ЧА-ЩА с А, ЧУ-ЩУ с У, ЧК,ЧН,ЧТ,ЩТ,ЩН без Ь)

2.Оформление предложения. (первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится вопросительный, восклицательный знак или точка)

3. Имена собственные

4. Словарные слова (написание, которых надо запомнить)

5.мягкий знак показатель мягкости (после согласной или между согласными)

6.разделительный мягкий знак

ЛИТЕРАТУРА

Должны читать плавно по слогам 25-35 слов в минуту. Отличать жанры литературы: рассказ (повествование о чем или о ком либо), стихотворение (есть рифма, ритм, мелодичность, структура стихотворения – написано в столбик, каждая строчка с большой буквы), загадка, пословица и поговорка, потешка, скороговорка,шутка или прибаутка, сказка (бытовая- герои люди, волшебная – превращения, сказка о животных. Сказках есть вымышленные герои, животные могут разговаривать, есть волшебство или превращения).

Должны уметь передавать содержание текста (пересказывать), задавать вопросы по содержанию текста , выделять главную мысль (для чего автор написал), находить главных героев и давать им характеристику (какой он и почему- подтверждать словами или предложениями из текста)

МАТЕМАТИКА

Примеры – это числовое выражение. Значение выражения –это результат или решение примера.

Компоненты при сложении: слагаемое +слагаемое= сумма

Компоненты при вычитании: уменьшаемое – вычитаемое = разность

Например:

3+5=8

Читать числовое выражение можно несколькими способами:

1.Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма равна 8

2. К 3 прибавить 5 получится 8

3. три плюс 5 равно 8

4. Сумма чисел 3 и 5 равна 8

5. три увеличить на 5 получится 8

9-5=4

Читать числовое выражение можно несколькими способами:

  1. Из 9 вычесть 5 получится 4
  2. Девять минус 5 равно 4
  3. Разность чисел 9 и 5 равна 4
  4. Уменьшаемое 9 вычитаемое 5 разность равна 4
  5. 9 уменьшить на 5 получится 4

Правило от перестановки слагаемых результат суммы не изменяется :3+5=8 и 5+3=8

Должны уметь сравнивать числовые выражения, используя знак больше, меньше или равно.

Равенство –между право и левой частью выражения можно поставить знак равно (7+3=3+7)

Неравенство – между правой и левой частью выражения можно поставить знак больше или меньше (7+3>2+4 , 10-5< 6+3: чтобы сравнить эти числовые выражения надо найти результат выражения)

Уметь начертить отрезки заданной длины (отрезок имеет начало и конец), сравнивать отрезки ( 3 способа: на глазок, наложением, измерением), прямую (можно провести по линейки, не имеет ни начала ни конца), ломаную (состоит из звеньев (отрезков) и можно начертить с помощью линейки; длина ломаной – чтобы найти, нужно измерить каждое звено и результаты сложить),  кривая (чертим от руки).  Ломаная может быть разомкнутой, может быть замкнутой (квадрат, прямоугольник, многоугольник и т.д.)

Знать единицы длины 1см=10мм, 1дм =10см

Работа с задачами.

Задача состоит из нескольких частей

1.условие ( о чем  и что говорится в задаче)

2.вопрос ( что спрашивается

3. решение (действие)

4. ответ (пишется полностью, если нет объяснения после действия)

Например:

В вазе лежало 12 яблок. Съели 7 яблок.  (условие) Сколько яблок осталось? (вопрос)

В задаче есть ключевые слова, которые помогают написать условие:

Было – 12яб.

Съели – 7яб.

Осталось - ?яб.

(Объяснение: задача решается в одно действие так как в условии один знак вопроса. Осталось мы будем находить действием вычитания)

Решение:

12-7=5 (яб.) – осталось.

Ответ: 5 яблок

Если в вопросе есть слова следующие слова, то решаем действием:

Сложением

вычитанием

Было

Осталось

Стало

На меньше

Приехали, добавили, подошли

Уехали, ушли, съели

Всего

На сколько больше, на сколько меньше

На больше

Должны составлять задачи по выражению, уметь ставить вопрос к задаче.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и 20, знать состав чисел от 2 до 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

повторение 2 класс- памятка для родителей

В данной памятке представлен обобщающий материал за 2 класс...

повторение 3 класс- памятка для родителей

В данной памятке представлен обобщающий материал за 3 класс...

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников.

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов....

Выступление логопеда на родительском собрании в 1 классе. Памятка для родителей "Речевые игры с детьми дома".

В статье освещается тема необходимости родительской помощи в развитии речи детей, способы, игры, а также предлагается памятка для родителей "Речевые игры с детьми дома"....