Семейные традиции
материал по теме

Белобородова Елена Михайловна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynye_traditsii_i_sposobnost_rebenka_truditsya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И СПОСОБНОСТЬ

РЕБЕНКА ТРУДИТЬСЯ».

                             

                               Лучшая форма наследства, оставляемая    

                                родителями своим детям, это не деньги,

                                не вещи и даже не образование, а воспитание

                                безграничного трудолюбия.

                                                                     К.Д.Ушинский

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье.
  2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Вопросы для обсуждения:

- Труд и его значение в жизни ребенка.

- Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребенка.

- Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей.

- Любит ли ваш ребенок трудиться?

- Что он любит делать по дому?

- Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?

- Как долго может трудиться ваш ребенок?

- Работа выполняется увлеченно или неохотно?

- Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы?

- Поощряете ли вы ребенка за выполненную домашнюю работу?

- Наказываете ли вы ребенка, если он выполнил работу плохо?

- Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни класса?

- Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы?

Анкета для учащихся:

- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

- Что тебе нравиться больше всего из домашних дел?

- Что тебе не нравиться делать по дому?

- Хвалят ли тебя за выполненную работу?

- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?

- Бывает ли так, что ты хочешь помочь , а взрослые не разрешают тебе это делать?

- Выполняешь ли ты какую – то работу вместе с родителями?

- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?

- Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?

- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

2. Подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме.

Ситуация 1.

Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал  для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

Ситуация 2.

В семье растет три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит…

Ситуация 3.

В семье растет девочка. Мама с большим трудом заставляет дочь помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что – то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с охотой все выполняет за внучку и даже обижается, если мама дает поручение дочке, а не ей.

Ситуация 4.

Мама с восторгом рассказывает о том, что ее девочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребенка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили ей за это платить. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку».

Ситуация 5.

Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребенка».

3. Конкурс проектов «Домашние машины 21 века»

                           

                            ХОД СОБРАНИЯ.

  1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении – умении иметь семью и быть счастливым.

Вы можете задать вопрос: а как это относится к теме нашего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполняет одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12 – 14 часов, на стирку 6 – 8 часов, на закупку продуктов 6 – 8 часов, на уборку квартиры 4 – 8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела делать быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкеты.

  1. Анализ полученных результатов анкеты.
  2. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания.
  3.  Защита проектов «Домашние машины 21 века».
  4. Продолжение выступления классного руководителя.

Многое изменилось в нашей жизни и жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву» : всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения и в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не просто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребенка, и что еще предстоит сделать.

Домашнее задание.

  1. Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб и батон.
  2. Покажите ему, где оплачиваются квартирные счета.
  3. Составьте с ним план уборки квартиры.
  4. Научите его стирать собственное белье.
  5. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
  6. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников

В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....

Семейные традиции

Выступление на родительском собрании...

Семейные традиции

Конспект ведения классного часа...

Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

Данная статья использовалась на родительском собрании  в 3 классе....

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....