Подумаем вместе
материал на тему

Белобородова Елена Михайловна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelsko.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительско - ученическое собрание

«Подумаем вместе»

(сбор - разговор)

Цель: сформировать новый стиль взаимоотношений на основе коллективной деятельности.

Форма проведения: педагогический круг.

  1. Подготовительная работа за неделю.

  • Продумываем вопросы для обсуждения, исходя из проблем класса;
  • Беседуем с детьми о цели проведения сбора-разговора, называем существующие проблемы;
  • Предварительно обсуждаем вопросы собрания с родительским активом;
  • Отправляем приглашения родителям с указанием места, времени и цели проведения собрания-сбора;
  • Приглашаем учителей, работающих в классе, оповещаем заранее об их роли;
  • Подготавливаем листы и таблицы для работы в группах.

  1. Готовим кабинет к проведению собрания:

  • Расставляем столы для работы в группах;
  • Оборудуем место для пресс-центра;

Ход собрания.

    В классе родители, дети и учителя рассаживаются по группам, вопросы для обсуждения пресс-центр вывешивает на доске. Сначала предлагаются вопросы для детей. Родители отвечают на эти же вопросы о своем ребенке.

    Вопросы:

  1. С кем из ребят класса ты дружишь?
  2. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
  3. Назови последнюю книгу, которую ты прочитал?
  4. Боишься ли ты темноты?
  5. Какой родительский подарок тебе запомнился больше всего?
  6. Любимый цвет, время года, праздник?

Родители и дети обмениваются анкетами и отмечают совпадения и несовпадения, при этом родители подсаживаются к детям или наоборот.

Затем предлагается ответить на вопросы родителям. Дети тоже отвечают одновременно с ними.

Вопросы:

  1. Вы любите ходить в гости или принимать гостей?
  2. Ваша любимая телепередача?
  3. Ваше любимое блюдо, цветы?
  4. Есть ли у вас какое-то увлечение, любимое занятие? Если да, то какое?
  5. Нравится ли вам ваша работа?

Родители и дети вновь обмениваются анкетами и отмечают совпадения и несовпадения.

Для обработки анкеты передаются в пресс-центр. Называется число совпадений у детей и родителей. Классный руководитель предлагает составить по группам портрет:

  • Идеального ученика - для учителей;
  • Идеального родителя - для детей;
  • Идеального учителя - для родителей.

Портрет идеального учителя, родителя, ученика-это то, к чему мы должны стремиться. На работу в группах дается 3-4 минуты. Затем участники высказываются. Все выступления обобщаются пресс-центром.

Классный руководитель сообщает, что есть общие проблемы, которые можно решить в совместной деятельности. Рассказывает о планируемых делах. Проводится обсуждение в группах детей и взрослых, в каких делах родители могут оказать помощь ребятам? Что дети могут сделать для родителей? Какие проблемы могут решаться на совместных сборах-разговорах, педагогических столах?

    После мозговой атаки и выступлений взрослых и детей утверждается окончательный план работы, определяются сроки, ответственные. Назначается дата следующей встречи. Следует заготовить схему заранее для каждой семьи.

Сроки

Дело

Ответственная группа учащихся

Родители

По завершению собрания возможны индивидуальные консультации с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А ты знаешь? Подумай!

Можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях....

Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"

Итоговое занятие по теме  " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...

Презентация Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть

Презентация к проекту " Второй хлеб на столе" рассматривает вопросы полезных и вредных продуктов из картофеля. Дети узнают о составе картошки и чипсов....

Классный час "Прежде, чем за стол мне сесть - я подумаю, что съесть"

Цели: -дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; - научить детей выбирать самые полезные продукты; -сформировать у школьников представление об осн...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Подумаем вместе»

«Адаптация ребенка припереходе со ступени начальногообразования на основную» 5 класс...

Рабочая программа метапредметного проекта «Подумаем вместе» 3 класс

Рабочая программа метапредметного проекта «Подумаем вместе» 3 класс...

Рабочая программа "Подумаем вместе" 1-2 класс

Рабочая программа по математике "Подумаем вместе" для учащихся 1-2 класса...