рекомендации к выполнению домашнего задания
методическая разработка по теме
требования к выполнению домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_vypolneniyu_domashnikh_zadaniy_shiryaeva_a.a.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выполнению домашних заданий
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. Очень важно уже с первых дней нахождения ребенка в школе выработать его положительное отношение к домашним заданиям.
У ребенка выработается и затем сохранится хороший настрой на приготовление домашних заданий, если Вы:
— с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; что никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
— в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
— встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
— не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
— никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
— постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
— проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, ….!");
— в случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").
Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.
Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.
Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.
При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.
Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.
Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 18 часам обычно наступает падение работоспособности. Первая фаза это – врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.
Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.
В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается .Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.
Поэтому лучше готовить домашние уроки так:
1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.
2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.
4-й урок – более лёгкий.
Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.
Для работы с компьютером отводится такое же время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по выполнению домашних заданий.
Все, что Вы хотели знать об организации процесса подготовки домашних заданий....
Рекомендации по выполнению домашнего задания
Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий....
Рекомендации по выполнению домашнего задания по чтению.
Ученик пришёл со школы домой, отдохнув от школьных трудов, ему надо снова садиться за учебники. Помогите ему справиться с домашним заданием....
Презентация для родительского собрания "Рекомендации по выполнению домашнего задания"
Эта презентация будет маленьким подспорьем для проведения родительского собрания по теме "Ох уж это домашнее задание!"...
Рекомендации по выполнению домашних заданий.
Данный материал рассчитан для работы с детьми 1 - 4 классов....
Рекомендации по выполнению домашнего задания
Текстовый материал, содержащий временные нормы выполнения домашнего задания и памятки....
Рекомендации по выполнению домашнего задания родителям гиперактивных детей.
Полезные советы и рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания с гиперактивными детьми....