Рекомендации по выполнению домашнего задания по чтению.
статья по логопедии на тему

Ученик пришёл со школы домой, отдохнув от школьных трудов, ему надо снова садиться за учебники. Помогите ему справиться с домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domash.zadan_._po_chteniyu.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед  МБОУ «ООШ №13» Шопина А.В.

Учитель-логопед  МБОУ «СОШ № 34 с УИОП» Гусарова С.Г.

Как помочь сделать домашнее задание по чтению?

Ученик пришёл со школы домой, отдохнув от школьных трудов, ему надо снова садиться за учебники. Помогите ему справиться с домашним заданием.

Контроль со стороны взрослого необходим для развития у ребёнка собственного контроля  над своими действиями, но при этом он не должен подавлять личность ребёнка. Наиболее эффективно применять инструктивный контроль, контроль, «предлагающий помощь»: «Может  ты сделаешь таким образом?». Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину. Ни для кого не секрет, чем строже взрослый мир предписывает детскому миру законы послушания, тем с большей дерзостью отвечает детский мир неповиновением. А.С.Макаренко предлагал в таких случаях обратиться к ребёнку с просьбой. Но просьбу надо произнести так, чтобы ребёнку казалось, что это он делает сам, по своему выбору. Просьбы ни в коем случае не должны быть назойливыми. Если нет уверенности, что ребёнок выполнит просьбу, нужно твёрдо предложить выполнить поручение.

Нельзя заставлять ребёнка по нескольку раз переписывать домашнее задание. Нельзя сидеть над домашним заданием больше одного часа в первом классе, полутора  часов во втором – четвертом классе, иначе уменьшается концентрация внимания, ослабевают другие психические функции – мышление, память.

Родители должны знать, что дети с большим трудом осваивают технику чтения, поэтому взрослому:

1. сначала надо прочитать текст

2. потом задать несколько вопросов по прочитанному

3. только после этого дать ребенку самостоятельно прочитать.

4. При этом дать в руки небольшую указку. Такой прием позволяет сильно снизить напряжение, которое испытывает ребёнок при чтении незнакомого текста.

Необходимо для осмысленного чтения обсуждать с ребёнком прочитанное.

1. Выясните перед чтением или во время него трудные слова.

2. Спросите у ребёнка, понравилось ли ему прочитанное.

3. Чем? Что нового он узнал?

4. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

5. Какие слова и выражения запомнились?

6. Чему научила книга?

7. Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду или выучить отрывок, если это стихотворение.

Как вызвать у детей интерес к чтению

  1. Читайте не более 10-15 минут        
  2. Прежде чем читать , проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
  3. Если ребёнок устал, сделайте физкультпаузу.        
  4. Не бойтесь хвалить ребёнка.
  5. Читайте по очереди, с каждым разом уменьшая свою часть.

Внимание, родители! Чаще хвалите ребенка и подбадривайте его, отмечайте все его достижения, даже самые незначительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашних заданий.

Все, что Вы хотели знать об организации процесса подготовки домашних заданий....

Рекомендации по выполнению домашнего задания

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий....

Презентация для родительского собрания "Рекомендации по выполнению домашнего задания"

Эта презентация будет маленьким подспорьем для проведения родительского собрания по теме "Ох уж это домашнее задание!"...

Рекомендации по выполнению домашних заданий.

Данный материал рассчитан для работы с детьми 1 - 4 классов....

Рекомендации по выполнению домашнего задания

Текстовый материал, содержащий временные нормы выполнения домашнего задания и памятки....

рекомендации к выполнению домашнего задания

требования к выполнению домашнего задания...

Рекомендации по выполнению домашнего задания родителям гиперактивных детей.

Полезные советы и рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания с гиперактивными детьми....