Родительское собрание с психологом
методическая разработка (1 класс) по теме

Альбина Ивановна Тарасевич

Родительское собрание

Выступление педагога-психолога

«Готовность детей к обучению в школ».

Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:

знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;

способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_s_psikhologom.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Родительское собрание

Выступление педагога-психолога

«Готовность детей к обучению в школ».

Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:

знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;

способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.

Задачи:

обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;

дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;

проанализировать результаты психологической диагностики.

Участники: родители (законные представители) будущих первоклассников, психолог, старший воспитатель, воспитатели, учитель начальных классов.

Оформление.

На доске плакат:

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу.

Упражнение «Парад мнений»

Психолог: По итогам анкетирования, которое было проведено с вами в заочной форме, многие родители уверенны в том, что их ребенок, готов к обучению в школе, другие сомневаются, и третья часть родителей воздерживается в ответе на данный вопрос. И все-таки я хотела бы вынести вопрос на обсуждение: «Что, по вашему мнению, является главным компонентом готовности детей к обучению в школе? » Ответы родителей.

По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты (на доске по центру крупными буквами написано: психологическая готовность детей к обучению в школе) :

Вокруг надписи «психологическая готовность» пишу все компоненты включающие психологическую готовность.

1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов). Для полной ясности, приглашаю к нам в центр одного из родителей, который на практическом примере внесет ясность выше сказанного.

Два задания для родителей (сравнение и внимательность). Книг с различными заданиями на данную тематику огромное количество, не нужно всю книгу проходить за 2 дня, по 3-5 заданий в день достаточно. Если что-то не получается у ребенка не ругайте его, разберитесь вместе.

2. социально-личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

Мною для детей будут проводиться такие задания, как, например: на листе бумаги я рисую геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, естественно не по порядку. Задача детей обвести те фигуры в один овал, которые будут заданны изначально. Например, обведи треугольник, квадрат и круг.

Я снова прошу выйти одного из родителей, для полной картины. Выполняет задание.

3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

– социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Мною была диагностика, которая включает в себя раздел, который называется «Изучение новой внутренней позиции, оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе».

Ребенку предлагается поиграть в игру. Педагог рассказывает различные истории, их 6-ть, а ребенок в свою очередь должен закончить эти истории представляя себя главным героем. Зачитываются для примера 1-2 истории.

Исходя из все вышесказанного мною была разработана программа «Школа, школа – мы готовы! », в которой в первую очередь проводится диагностика детей, все результаты заносятся в специальные бланки, далее по программе идут развивающие занятия, направленные на: формирование эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, развитие познавательных процессов и формирование умения действовать по правилу, что не у всех получается (пример с флажками) .

И по окончанию преодоления практической части, проводится повторная диагностика, в которой сравниваются результаты проделанной работы за этот год.

Раздать памятки родителям.

Так же хочу уделить внимание на вопросе о проявлении детской тревожности, а конкретно плаксивость, страхах и повышенной раздражительности. Если такие дети имеются, то дорогие родители в любое свободное время заходите на консультацию, пишите заявление на то, что вы согласны, что с ребенком будет вестись работа.

С данными детьми будет вестись отдельная работа по устранению вышеперечисленных признаков, опять же повторюсь только с учетом написания вами заявления.

Далее родителям раздаются памятки: "родителям будущих первоклассников" и "несколько коротких правил".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник родительских собраний для педагогов-психологов и классных руководителей (1- 5 класс)

          Представьте себе врача, который знает, где находится больной орган, а как его вылечить – не знает. Что произойдет, если он наугад будет назначать лекарс...

выступление психолога на родительском собрании в 1 классе

Выступая перед родительской аудиторией необходимо задействовать все репрезентативные системы восприятия информации: родители должны не только Вас слушать, необходимо иметь наглядную информацию, а еще ...

Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».

Общешкольное родительское  собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельност...

Психология родительского собрания

Содерит рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания...

Родительские собрания для психолога

Разработки родительских собраний, которые могут быть использованы в работе психолога и классного руководителя...

Родительское собрание совместно с психологом

Родительское собрание для любого класса, психологические приёмы, вид воспитания и т.д....